Ритейлер рассказал о потребительских предпочтениях разных поколений

Дети, молодежь, люди среднего возраста и пенсионеры имеют разные потребительские предпочтения. Соответственно торговые сети вынуждены подстраиваться под вкусы различных групп аудиторий, чтобы добиться максимальных продаж.
Руководитель отдела брендинга и дизайна Fix Price Наталья Попович в интервью Русбейс подробно рассказала о потребительских предпочтениях разных поколений и проанализировала, как на их запросы отвечать бизнесу.
Зумеры (родились в период с 1997 по 2010 год) — это рациональные экспериментаторы, которые перед покупкой изучают обзоры блогеров, читают отзывы и только потом принимают окончательно решение. Поколение Z больше всех открыты к новому опыту: 30% стремятся попробовать необычные новинки на рынке.
«Один из ключевых трендов среди зумеров — возвращение интереса к азиатской культуре. Поэтому в этом году многие торговые сети предложили покупателям расширенный ассортимент азиатских товаров», — подчеркнула Наталья Попович.
Эксперт советует бизнесу делать эффектный визуальный контент, активно взаимодействовать с инфлюенсерами, давать потребителям возможность открыть для себя что-то новое и выстраивать устойчивую связь с брендом.
Поколение Y или, как их еще называют, миллениалы (родились в период с 1981 по 1996 год) — это вдумчивые покупатели, но в то же время 74% из них совершают импульсивные покупки. Такой вот парадокс. Миллениалы пытаются быстрее получить желаемое и принимают решения, полагаясь на личные убеждения и чувства. В этой возрастной категории достаточно популярны товары, которые вызывают ностальгию: от ретро-игрушек до одежды с отсылками к советскому кино.
Представители старших поколений (родились до 1980 года) — это любители традиционных супермаркетов и проверенных брендов, и 73% представителей поколения X чаще выбирают офлайн-магазины, чем онлайн. «Иксы» внимательно оценивают соотношение цены и качества, активно пользуются купонами и бонусными программами, а также доверяют ТВ-рекламе и рекомендациям от друзей и знакомых.
Чтобы завоевать доверие у возрастных покупателей, торговым сетям необходимо обеспечивать высокий уровень обслуживания, делать акцент на качестве, выгоде и узнаваемости. В принципе эти советы актуальны для всех категорий покупателей.
Фото: Freepik - Aleksandarlittlewolf
мероприятий