Российские кинотеатры начинают показывать голливудское кино и просят не наказывать их за это
Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) просит освободить кинотеатры от ответственности за показ иностранных картин без согласия киностудий, которые ранее приостановили работу в России.
За показ подобных фильмов кинотеатры могут привлечь к ответственности, так как у кинолент нет прокатного удостоверения, а показ любого контента без прокатного удостоверения карается рядом статей Уголовного и Административного кодексов и регламентирован ответственностью части четвертой Гражданского кодекса".
Кроме того, из-за отсутствия у таких компаний специальных счетов типа "о", которые регламентированы указом президента "о принудительном лицензировании", кинотеатры не могут отправить им вознаграждения, а за неперечисление финансов также наступает ответственность. Освобождение от ответственности откроет кинотеатрам "окно возможностей для показа голливудского контента", заявил "Интерфаксу" член АВК, глава российского представительства корпорации Сomscore Роман Исаев.
Между тем, сегодня объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» запустила в кинотеатрах услугу «кинопродукт»: зрителям покажут российскую киноленту вместе с видеоматериалом — зарубежным фильмом кинокомпаний, приостановивших свою работу в России. Гендиректор киносети Алексей Васясин сообщил, что первым кинопродуктом станет российский фильм «Кощей. Начало» и голливудский «Миньоны: Грювитация» студии Universal Pictures (UPI). Позже программа показа будет расширена, в нее войдут фильмы кинокомпаний, которые решили уйти из России.
Что касается возможной ответственности за показ фильма без прокатного удостоверения, Васясин заявил, что фильмы будут показаны в формате видеоматериала. "Видеоматериалы не требуют прокатного удостоверения", - акцентировал менеджер. Таким образом в рамках кинопродукта зрителям продемонстрируют российский фильм, а после небольшого перерыва – видеоматериал.
Также, Алексей Васясин сообщил, что иностранные компании, если они вернутся и потребуют оплаты, получат деньги в рамках заключенных ранее договоров. Основная цель акции – привлечь внимание министерства культуры "для разработки мер поддержки кинотеатров по выходу из создавшейся ситуации", а также повысить доход российского кино, для того, чтобы российские продюсеры смогли реинвестировать финансы в российское производство и таким образом "спасти кинотеатры", добавил он. Планируется, что показ кинопродукта запустят в одном кинозале во всех кинотеатрах.
Стоит добавить, что в июле некоторые российские кинотеатры Перми, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Волгоградской и Саратовской области, Республики Марий Эл, Красноярского края и Карачаево-Черкесской Республики запустили сеансы с так называемым "бесплатным предсеансовым обслуживанием". В рамках них кинотеатры сперва показывают один из голливудских блокбастеров, а после перерыва — отечественную ленту. Стоимость билетов на сдвоенные сеансы в ряде случаях были на 40-100 рублей дороже стандартных.
Фото: Pexels
мероприятий
Половина компаний переманивает людей у конкурентов за счет корпоративной культуры, а не деньгами