журнал стратегия

#журнал стратегия

Российские косметические бренды завоевывают зарубежные рынки

Многие российские женщины привыкли пользоваться кремами иностранного производства, но и российские косметические компании тоже вполне конкурентноспособны и сейчас они активно осваивают рынки США, Европы и Азии. Уже даже сформирован тренд на так называемую R-beauty — продукцию из России, которая не просто соперничает с западными марками, но и порой превосходит их по соотношению цена/качество.

Среди российских средств по уходу за кожей есть много интересных продуктов, которые пользуются повышенным спросом у иностранцев. В первую очередь это антистрессовая сыворотка веганского бренда Botavikos, скраб для лица mi&co, маска со спирулиной Laboratorium, энзимная маска для лица G.Love. Именно уходовые средства из России больше всего ценят западные ретейлеры и рядовые потребители, которые устали от бьюти-монополистов и все чаще делают выбор в пользу локальных брендов. Сейчас при выборе косметики покупатели ценят индивидуальность, оригинальность и новизну.

В том, что именно сейчас марки из России начали замечать на Западе, нет ничего удивительного, отмечает Lenta.ru. Отечественная бьюти-сфера переживает бум в последние несколько лет. Каждый год появляются новые сильные компании, способные предложить интересный продукт. Основательница косметического бренда по уходу за волосами 19LabCosmetics Валентина Глушкова считает, что в РФ стало выгоднее запускать собственные формулы, самим изготавливать и упаковывать бьюти-средства, а не просто быть дистрибьютором зарубежного бренда. Качество российской косметики и спрос на нее выросли, иначе покорение международного рынка было бы невозможным, добавляет гендиректор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ.

- Потребительский патриотизм в стране растет. Но он прямо коррелирует с качеством выпускаемой отечественными предприятиями продукции. Никто не станет покупать плохой шампунь, скраб или маску для лица только потому, что они сделаны в России, - уверен эксперт.

Специалисты отмечают, что в России еще со времен Дмитрия Менделеева мощная химическая школа. В этой индустрии работают сильные химики и технологи, разработчики формул, которые создают качественную косметику. При этом химикам не обязательно работать в Москве, что подтверждает история предпринимательницы из Чувашии Елены Мокеевой. Девушка ранее работала врачом и мастером по депиляции, а 3,5 года назад она создала собственную марку M.Aklive, и теперь ее косметика продается в 13 странах, включая Францию, Германию, Великобританию и США. Мокеева выпускает качественную косметику по доступной цене. Бизнесвумен отмечает, что за 30 миллилитров хорошего качества порой приходится отдавать 6 тысяч рублей. Такие ценники далеко не все потянут. Цена на средства M.Aklive становится решающим фактором и за границей: даже с учетом расходов на логистику, конечная цена на продукты бренда значительно дешевле аналогичных товаров на местном рынке.

- Я считаю, что в России одно из сильнейших образований в области химии. Поэтому у нас великолепные технологи, и мы умеем делать продукты не хуже, чем Европа или Америка. Порой даже лучше, но по более адекватным ценам, - говорит Мокеева.

В международном продвижении предпринимательнице помог Центр экспортной поддержки Чувашской Республики. Там помогли привести продукцию в соответствие европейским требованиям и дали советы по экспорту в Эстонию, Молдавию, Германию. В результате за 2021 год M.Aklive отгрузила за рубеж 13% своей продукции. Самый дальний дистрибьютор компании находится в Калифорнии. Несмотря на санкции в отношении РФ, Мокеева настроена оптимистично и считает, что иностранцы продолжат покупать бьюти-средства из России. Потребители привыкают к косметике, которая их устраивает, им сложно отказываться от средств, которые действительно работают.

Сейчас укрепляется в сознании термин R-beauty. Он по аналогии с K-beauty описывает феномен косметики из Южной Кореи, на которую в последнее десятилетие подсел весь мир. По ряду категорий продукты R-beauty конкурируют и даже обходят по продажам западных и корейских производителей: прежде всего это касается средств на основе растений и ягод, которые произрастают исключительно в нашей стране. Основательница брендов натуральной косметики Ecolatier, Cafe mimi, EO Laboratorie (Greencosmetics Group) Дарья Остроменская добавляет, что европейские покупатели интересуются средствами для очищения кожи, особенно мицеллярной водой, скрабами и питательными кремами.

Жители многих стран Ближнего Востока считают русских женщин самыми красивыми, они хотят быть похожими на них, поэтому так интересуются российской косметикой по уходу за лицом, объясняет она. Примерно четверть продаж всей косметики компании приходится на иностранные государства. За год экспорт увеличился на 25%, и Greencosmetics Group заработала на заграничных продажах 600 миллионов рублей. В этом году предпринимательница хочет довести сумму экспортных продаж до одного миллиарда рублей. В настоящее время товары Greencosmetics продаются более чем в 30 государствах, в том числе в Италии, Испании, Греции, странах Балтики, Польше, Турции и Арабских Эмиратах.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,