Россияне за минувший год потратили почти 918 млрд рублей на доставку еды
Соотечественники значительно нарастили расходы на онлайн-заказы продуктов в прошлом году по сравнению с 2022 годом.
Пока одна половина россиян активно осваивает кулинарию и предпочитает закупать продукты самостоятельно, другая отдает предпочтение многочисленным службам доставки еды. Граждане за весь минувший год потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. Для сравнения в 2022 году эта сумма составила 625 млрд руб. Таким образом рост от года к году составил +47%, подсчитали аналитики Infoline.
Доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков увеличилась на 1,3 процентных пункта до 4,7% в IV квартале, достигнув 298 млрд руб., отмечают Ведомости.
Категория доставки скоропортящихся продуктов (fresh-food) в минувшем году составила 781 млрд рублей, что на 41% больше, чем в 2022 году. Данная категория занимает существенную часть рынка онлайн-доставки продовольствия. Общий объем рынка онлайн-продаж продовольствия увеличился на 57% год к году в IV квартале 2023 года, что является ускорением в сравнении с предыдущими кварталами.
Значительный рост фиксируется в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на который к концу года пришлось 40% всех заказов продуктов. Этот рост объясняется, в частности, увеличением продаж продовольствия через маркетплейсы с самовывозом. Промоакции, бонусы и дефицит курьеров также оказали влияние на данный тренд.
Дефицит кадров в доставке по-прежнему сказывается, из-за этого, в частности, «Яндекс лавка», намерена тестировать самовывоз из своих дарксторов (мини-склады). А «Мираторг» поступил радикальным образом, закрыв свой интернет-магазин.
Эксперты уверены, что тренд на самовывоз будет нарастать, рынок онлайн-продаж свежей продукции в этом году составит 852 млн заказов и 1,14 трлн руб. Таким образом относительно минувшего года траты россиян на онлайн-заказы fresh-продовольствия и число заказов вырастут в 1,5 раза.
Фото: Unsplash