журнал стратегия

#журнал стратегия

Рынок краудфандинга вырос на 20% за год

За прошедший год объем средств, собранных на краудфандинг-проектах Planeta.ru, вырос на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Такие данные были озвучены Федором Мурачковским, генеральным директором и сооснователем данной платформы.

Пандемия лишь подстегнула развитие рынка краудфандинга и он стал одним из немногих доступных источников финансирования в условиях снижения кредитования МСП и сложностей проведения офлайн-мероприятий.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, краудфандинг в России — история не только непосредственно про сбор денег, но и про сопутствующие возможности.

«Фактические затраты на саму краудфандинг-кампанию, включая подготовку фото и видео-контента, посев информации и работу по привлечению участников, могут составлять существенную часть от всех собранных средств. Зато все это компенсируется возможностями по продвижению», — считает Станислав Грушевский, член Российской ассоциации по связям с общественностью, автор и PR-менеджер ряда краудфандинг-проектов.

Как поясняет эксперт, в первую очередь, о продукте узнает аудитория краудфандинг-платформы. В случае российских платформ речь идет о десятках тысяч активных пользователей.

«Скинулись всей страной на производство какого-либо товара — само по себе отличный информационный повод и возможность зайти на любые площадки: от соцсетей до СМИ. Если добавить к этому региональный патриотизм, то получается довольно мощное комбо: «на продукт из города N скинулись всей страной» — хороший инфоповод для региональных площадок. Плюс возможность удачного дальнейшего позиционирования продукта или услуги как в медиа, так и для потенциальных инвесторов. В логике: проект собрал деньги на прототип — значит есть спрос», — поясняет Станислав Грушевский.

Фото: Shutterstock

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Мужчины чаще готовы платить за работу по дому, а женщины — вкладываться в образование и спорт

 

#, ,
экономика и бизнес

Аналитики назвали самые надежные банки в России

 

#, ,