С января 2024-го цены на кофе, соки, шоколад и молочную продукцию вырастут на 5-20%
С начала следующего года производители и дистрибьюторы намерены на 5−20% поднять для ритейлеров отпускные цены на ряд продуктов, включая кофе, соки, рис, кондитерские изделия и молочную продукцию.
Цены в магазинах растут постоянно, как этому россияне уже давно привыкли. И всегда у торговых компаний находится объяснение, почему происходит именно так. В этот раз увеличение цен компании аргументируют ростом курса валют, что влияет на расходы на импортное сырье, и подорожанием более чем на треть услуг на перевозку внутри страны. Логисты в свою очередь говорят о серьезном увеличении своих затрат на персонал, обновление автопарка, аренду складов и не видят предпосылок для снижения в обозримом будущем тарифов на транспортировку, пишет Коммерсант. В Минсельхозе заявили, что «ситуация находится на особом контроле».
В частности, «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ) заявил о росте цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на 16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%. «Мултон Партнерс» (ранее Coca Cola) поднимет ценники на безалкогольные напитки на 13%, Nestle на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%. Печенье от торговой марки «Любятово» подорожает на 6%. Ritter Sport и Ferrero Rocher решили поднять цены на шоколад на 7–14%. А оптовая цена на рис от его поставщика «Агроимпорта» вырастет сразу на 22%. Одна из причин такого резкого подорожания — неурожай, в этом году Индия и Таиланд закрыли его экспорт, а РФ импортирует до 30–50% этой культуры.
Если говорить про кофе, то здесь добавилась неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках. Из-за засухи в Бразилии стоимость фьючерсов, например, на робусту выросла в этом году на 42%.
Глава президиума АКОРТ (объединяет крупные продуктовые сети) Игорь Караваев отметил, что новые цены никогда «одномоментно не транслируются на полки магазинов». Так, каждое обращение производителей и поставщиков об изменении цен рассматривается до 30 дней, объяснили в «Ленте». В данной сети, как и в Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), сообщили, что договариваются с контрагентами сдерживать повышение цен, а если это невозможно, то растягивают процесс во времени.
Кроме того, Союз переработчиков пластмасс проинформировал, что в этом году было «незначительное повышение цен на упаковку из-за колебания курса рубля». В случае принятия новых нормативов экосбора в текущей редакции полимерная упаковка в следующем году может подорожать на 15%.
Также подорожала логистика. Логистическим компаниям пришлось повысить более чем на 50% зарплату персоналу из-за его дефицита, по меньшей мере, в два раза увеличить затраты на обновление автопарка и на 40% — на аренду складов.
Фото: Freepik — Lookstudio
мероприятий