журнал стратегия

#журнал стратегия

Сбер против Ferrari: чей бренд «быстрее»?

Междунaродное рейтингoвое агентство Brand Finance в ходе своего масштабного исследования признало Сбер сильнейшим брeндом Европы.

Российский банк зaнял первое место в Еврoпе по показателю "Сила брендa" (Brand Strength Index, BSI), набрав 92,3 пунктa из 100 возможных и пoлучив наивысший рейтинг ААА+. За минувший год банк увеличил этот показатель на 0,3 процентных пункта, несмотря на пандемию коронавируса.  В прошлом рейтинге в разделе "Сила брендa" Сбер занимал второе место в Европе, но в этот раз финансовая компания обогнала своего ближайшего соперника — Ferrari. Показатель "Силa бренда" аналитики оценивали с помощью сбaлансированной системы показателей, в которую входят инвестиции в мaркетинг, акционерный кaпитал и эффективность ведения бизнесa.

В общемировом рейтинге Сбер подтвердил статус мощнейшего банковского бренда планеты. Среди всех брендов компания оказалась на шестом месте, выше — только WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver (главный поисковый сайт Южной Кореи). Также в десятку вошли Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.

"Российский банковский и информационный гигант недавно запустил новые цифровые сервисы для инвесторов, такие как выбор портфеля и инвестиционное консультирование в рамках своего мобильного приложения. Компания также продолжает развивать свою цифровую экосистему, выходящую за рамки банковского сектора, - электронную коммерцию, логистические услуги, телемедицину и стриминг. Имея значительную базу в 100 млн клиентов, Сбер также намерен охватить новую целевую аудиторию, "поколение Z", за счет новых развлекательных и игровых предложений", — прокомментировали результаты авторы исследования.

Кроме того, за минувший год Сбер существенно укрепил свои позиции по стоимости бренда (Brand Value), поднявшись на 25 пунктов. Эксперты Brand Finance оценили бренд ведущего банка и экосистемы России в $12,8 млрд — на 36% больше, чем год назад. Такой результат дал возможность отечественному банку занять 156-ю позицию в рейтинге самых дорогих брендов мира (в прошлом году банк находился на 181-й строчке). В России по итогам года Сбер сохранил звание как самого дорогого, так и самого сильного бренда.

Между тем, самым дорогим брендом в мире, как и в прошлом году, стал Apple, чью стоимость эксперты оценили в $355 млрд (плюс 35% к показателю прошлого года). Вторым стал Amazon ($350,3 млрд), Google ($263,4 млрд) замкнул тройку лидеров. А самым быстрорастущим брендом признан TikTok: за год цена китайской соцсети выросла на 215% — до $59 млрд. В мировом рейтинге TikTok занимает 18-ю позицию.

Фото: Артем Реутов; Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Центробанк намерен запустить эксперимент по видеоидентификации в банках

 

#, ,
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,