журнал стратегия

#журнал стратегия

Страны Запада не смогут перекрыть кислород российской нефтянке

Информационное агентство Finam.ru провело онлайн-конференцию «Российский нефтегаз: брешь в бюджете и слабая надежда на дивиденды». Ее участники отметили, что санкции против российской нефти не приведут к коллапсу в отрасли. Более того, западные страны не смогут отказаться от энергоносителей из России, поскольку это нанесет сильнейший удар по их экономике.

В начале февраля к санкциям против российской нефти добавилось эмбарго на поставки нефтепродуктов и установление лимита цен на них. Несмотря на расширение санкций, полностью отказаться от российских энергоносителей западный мир не сможет, уверен управляющий активами Cresco Finance Степан Сумин: «Закупка все равно продолжается, просто переработка происходит в азиатских странах. Нефтепровод “Дружба” функционирует и поставляет нашу нефть в европейские страны. Конечно, масштаб другой, но полностью отказаться от российской нефти невозможно в том числе из-за заманчивой скидки на нее». Без российской нефти цена на черное золото покажет взрывной рост, и это нанесет удар по глобальной экономике, соглашается финансовый эксперт Андрей Верников.

Ограничения также не приведут к обвальному снижению добычи в России, считает заместитель директора по энергетическому направлению фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев. Как отмечает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман, это обусловлено переориентацией экспорта сырой нефти на рынки АТР: «После ввода эмбарго на поставки нефтепродуктов риски снижения добычи возросли, так как перенаправить поставки нефтепродуктов значительно сложнее, однако даже в этом случае снижение добычи составит порядка 5%».

На этом фоне бизнес компаний, зависящих от объемов добычи, в том числе «Транснефти», выглядит достаточно устойчиво, считает г-н Кауфман: «По итогам года мы ждем выплаты дивидендов со стороны «Транснефти» и позитивно смотрим на акции компании».

Тем не менее снижение экспортной выручки неизбежно — падение может составить до 50%, считает г-н Сумин. По мнению эксперта, из-за недоинвестирования морских перевозок восстановление займет около двух лет: «Инвесторов может расстроить снижение дивидендной доходности, но чего не сделаешь ради бюджета страны».

Впрочем, от выплаты дивидендов эмитенты отказываться не будут, уверен г-н Кауфман: «Все крупнейшие нефтегазовые компании продолжат придерживаться своей дивидендной политики, если не возникнет новых форс-мажоров. У большинства компаний низкая долговая нагрузка, устойчивые операционные результаты, а текущих цен на нефть марки Urals достаточно для получения прибыли и, соответственно, выплаты дивидендов». Перспективно, по мнению аналитика, выглядят бумаги «Транснефти», «Татнефти» и «Новатэка».

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Инфляционные ожидания граждан в декабре достигли годового максимума

 

#, ,