Треть россиян готовы заказывать спиртное в интернете при наличии пломбы на упаковке
Соотечественники не против покупать алкоголь онлайн, но при выполнении ряда условий — треть граждан желали бы видеть подтверждающую подлинность специальную пломбу на продукции, а также россияне предъявили высокие требования к маркировке такой продукции и проверке доставляющей стороны. К такому выводу пришли специалисты рекрутингового сервиса «Работа.ру» и экосистемы технологических решений для малого и среднего предпринимательства «Эвотор» в ходе опроса.
Исследование проводилось в этом месяце, в нем участвовали 3500 пользователей "Работа.ру" изо всех регионов России. 27% граждан признались, что пользуются услугами доставки несколько раз в месяц, 6% — до шести раз в неделю, 16% — несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год. У 1% опрошенных сервисы доставки востребованы каждый день, но при этом у 12% — реже, чем раз в год.
Также опрос показал, что 34% респондентов согласны заказывать спиртное онлайн при наличии специальной пломбы на таких товарах, а 27% опрошенных подчеркнули, что согласились бы заказывать такой товар только у проверенных производителей. 25% участников опроса сообщили, что покупать алкоголь можно было бы только на аккредитованных маркетплейсах.
Для 19% россиян обязательное требование — подробные сведения о компании и содержании карточек на интернет-площадке. Каждый пятый потребитель хочет иметь возможность изучить состав продукции перед заказом. Еще 7% респондентов сказали, что гарантии качества напитков могли бы обеспечить дополнительные соглашения между меркетплейсом и заказчиком. В свою очередь 34% соотечественников заявили, что не стали бы покупать алкоголь ни онлайн, ни в офлайн-магазинах. Приятно, что таких убежденных трезвенников в нашей стране относительно много!
Также исследование показало, что среди регионов доставку активнее всего используют предприниматели в Москве и Московской области ― 27%, Санкт-Петербурге ― 11%, Краснодарском крае ― 5%, Свердловской области ― 3%, Ростовской области ― 3%, Челябинской области ― 3%. Другие регионы также подтягиваются, при этом доставка становится популярней не только в региональных центрах, но и в средних городах (Шахты, Орск и т.п.).
Сейчас продавать алкогольные напитки в России через нестационарные торговые объекты, в том числе с доставкой на дом, запрещено, но дискуссии о легализации дистанционных продаж идут уже давно. В конце 2022 года было много разговоров о планируемом эксперименте по онлайн-продаже отечественного вина в Москве и области через сайт "Почты России", но в июне соответствующий законопроект был снят с планируемого рассмотрения Госдумы.
Фото: Freepik — Racool studio, Storyset