В России рынок каршеринга по итогам 2023 года вырос на треть
Отечественный рынок краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг) увеличится по итогам текущего года на 33%, подсчитали специалисты аналитической компании Б1.
Финансовая емкость каршеринга к концу нынешнего года, согласно расчетам, должна достичь 44 млрд рублей. В следующем году сегмент прибавит ещё порядка 41%, а объем рынка может вырасти до 62 млрд, прогнозируют аналитики. При этом рынок такси прибавляет примерно 7% в год, классическая аренда — 9%. Расширяться сервис будет, как ожидается, за счет освоения новых городов.
Профильные компании также подтверждают рост. В «Ситидрайв» число поездок на автомобилях сервиса в 2022 году увеличилось на 119%, в этом году также компания ждет существенный рост. BelkaCar рост числа поездок за 11 месяцев 2023 года оценивает в 20% год к году, рост выручки — в 23%. Выручка «Делимобиля» за девять месяцев 2023 года выросла в 1,3 раза.
Рост популярности каршеринга связан с его доступностью на фоне подорожания покупки машин и увеличения стоимости их владения. В среднем за год краткосрочная аренда обходится потребителю на 35% дешевле такси и стоит втрое меньше, чем использование личного железного коня. Специалисты подсчитали, что в нынешнем году один километр пути в каршеринге стоит 23 рубля, на такси — уже 39 рублей.
В свою очередь подорожание автомобилей и запчастей отражается и на стоимости аренды, так как операторы сервисов вынуждены инвестировать в обновление автопарков. За минувший год цены подросли на 10% и, скорее всего, будут расти дальше.
Однако, перспективы у каршеринга достаточно радужные. По статистике столичного дептранса, по итогам 11 месяцев этого года число дней с высоким транспортным трафиком на дорогах Москвы уменьшилось на 28%. В нынешнем году зафиксирован самый низкий за последние пять лет показатель среднесуточной загруженности. В среднем каждые сутки этого года на московские улицы и магистрали выезжали примерно 2,84 миллиона автомобилей. Это на 130 тысяч (4%) машин меньше, чем в прошлом году, и на 230 тысяч — чем в 2019-м.
Мэрия Москвы связывает снижение автопотока с ростом популярности городского транспорта. Столичные автолюбители начали активнее пользоваться метро, МЦД и такси, причем число поездок на такси с 2019 года по подсчетам ведомства увеличилось на 61%. Руководитель московского дептранса Максим Ликсутов отметил, что городской транспорт становится комфортной альтернативой личному автомобилю.
Фото: Pexels