журнал стратегия

#журнал стратегия

В России в марте автомобильный рынок упал на 45%

Общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в первый месяц весны составили 83095 единиц, что на 45% меньше, чем в марте 2024 года.

Согласно статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи по итогам трех месяцев 2025 года по сравнению с продажами того же периода 2024 года сократились на 26% и составили 254 069 автомобилей.

Негативная динамика усилилась из-за высокой финансовой нагрузки, а также ожидания покупателей вероятного возвращения на отечественный рынок некоторых ранее ушедших автоконцернов, отметил председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Из-за того, что некоторые россияне решили отложить покупку новой машины, увеличился объем отложенного спроса, что в перспективе может привести к росту, добавил эксперт.

За последние 10 лет мартовские результаты были ниже в процентном отношении только в 2022 году — тогда было зафиксировано падение на 59%, а результаты первого квартала — в 2015 году (-36%). Продолжение тенденции по сокращению рынка может привести к кризису в данной отрасли, что потребует срочной поддержки со стороны государства, считает Калицев.

«Особого внимания заслуживают такие направления, как актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под программу автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка автомобилей с уровнем локализации не менее 1500 баллов», — подчеркнул председатель Комитета автопроизводителей.

Согласно данным «АВТОСТАТ», за первый весенний месяц нынешнего года в нашей стране было реализовано 79 822 новых легковушек, что на 45,5% меньше, чем в марте 2024-го. Снова впереди всех по продажам LADA, на долю которой в начале весны пришлось более 31% (год назад этот показатель находился на уровне ниже 28%), что в количественном выражении составляет 25 167 проданных экземпляров. Между тем в отчете АвтоВАЗа о мартовских продажах указан результат в 28 699 реализованных автомобилей. Это больше, чем в феврале 2025 года (на 7,4%), но сильно меньше — на 33% — чем в марте 2024 года. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал падение авторынка в марте «драматическим».

«Драматическое падение рынка в марте и итоги первого квартала подтверждают наш прошлогодний прогноз о существенном сокращении в 2025 году российского автомобильного рынка, на который оказывают негативное влияние высокая ключевая ставка, ужесточение требований к заемщикам и общих условий выдачи кредитов со стороны ЦБ, а также почти полумиллионные стоки автомобилей иностранных брендов, завезенных в 2024 году, что приводит к беспрецедентному необоснованному демпингу, и другие неблагоприятные факторы», — подчеркнул президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

В советское время была поговорка: колхоз «Ласточка» 40 лет без урожая и все время с прибылью. А тут обратная ситуация: Волжский автозавод уже много лет лидирует по продажам, но постоянно находится на грани бедственного положения и требует господдержки.

На втором месте в рейтинге продаж разместился Haval, автомобили которого в марте разошлись тиражом в 9 790 единиц. Замыкает тройку лидеров Chery (8 409 шт.). далее идут Geely (5 134 шт.) и Changan (3 787 шт.). Шестая позиция у белорусского бренда Belgee с показателем 2 428 машин. Далее следуют еще три китайские компании, а именно: OMODA (2 146 шт.), Jetour (2 062 шт.) и JAECOO (1 628 шт.). Замыкает топ-10 по итогам марта отечественный Solaris (1 555 шт.), который попал туда впервые.

В модельном рейтинге по-прежнему впереди LADA Granta (10 701 единица). Этот результат на 42,9% меньше, чем в марте прошлого года. Второй стала LADA Vesta, показатель котррой составил 7 181 проданный автомобиль (-35,6%). Лучшей иномаркой снова стал китайский кроссовер Haval Jolion, который в марте разошелся тиражом в 3 966 машин (-37,9%). Потом идут кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (3 377 шт.; -34,4%) и два вазовских внедорожника – LADA Niva Travel (2 772 шт.; -46,8%) и LADA Niva Legend (2 488 шт.; -47,9%). Также в топ-10 попали Haval M6 (2 011 шт.; -42%), LADA Largus (1 995 шт.; рост в 66,5 раза), Geely Monjaro (1 995 шт.; -61,5%) и Chery Tiggo 4 PRO (1 899 шт.; -41,4%).

Фото: Freepik - prostooleh

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Покупают отечественное: как россияне выбирают товары

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Шварценеггер впервые вошел в список миллиардеров Forbes

 

#, ,