журнал стратегия

#журнал стратегия

В «Сколково» разработали технологическую карту решений для ритейла

Фонд «Сколково» при поддержке компании Axenix создал карту отечественных решений для цифровизации ритейла и индустрии FMCG. Карта поможет бизнесу ориентироваться в отраслевых ИТ-решениях, запрос на которые вырос в связи с уходом зарубежных вендоров ПО с российского рынка.

Более 500 технологических разработок распределены по девяти основным направлениям: каналы, цепочки поставок, коммерция, маркетинг, управление данными, профили и аналитика, поддержка бизнеса, технологическая платформа. Карта доступна по ссылке.

Константин Паршин, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Карта RetailTech разработана нашими аналитиками по результатам интервью с торговыми сетями и последующей аналитики ИТ-решений 3 440 компаний-участников „Сколково“, применимых в сфере „Торговля и производство товаров повседневного спроса“. После официального анонса карты российские компании смогут направить заявки на размещение, что в результате позволит отразить объективную ситуацию с ПО в данных сегментах».

Карта показывает, насколько востребованы новые технологические решения в ритейле и FMCG индустрии. По словам Ольги Стреловой, директора центра компетенций Retail&FMCG «Сколково», в 2021 году доля заявок стартапов на статус участника Фонда в секторе ритейла составила 36% от общего числа запросов.

Наибольшее количество решений было представлено в направлениях «Коммерция, мерчандайзинг, промо, ценообразование» и автоматизация работы с персоналом. В 2022 году на российском рынке были представлены разработки в следующих областях:

  • - охрана здоровья и труда,
  •  
  • - мониторинг и тестирование удаленных работников,
  •  
  • - тестирование психологического и физиологического состояния сотрудников,
  •  
  • - автоматизированные решения для детектирования искренности эмоций,
  •  
  • - решения для выстраивания программы лояльности на основе моделирования потребительского поведения. 

Алексей Сидоров, управляющий директор департамента «Продукты» компании Axenix: «Уход зарубежных вендоров подстегнул процесс импортозамещения ПО в ритейле и индустрии FMCG, начавшийся несколько лет назад. Новые вызовы стали дополнительным катализатором для нынешнего стремительного перехода бизнеса на отечественные решения. При этом, безусловно, бизнес внимательно подходит к приобретению ПО, так как потраченные на неподходящее решение средства могут обернуться дополнительными издержками и рисками. Карта поможет аккумулировать все доступные на рынке решения, вместе с базами знаний, и может стать практичным инструментом для бизнеса».

Собственные разработки Axenix — платформа интегрированного планирования In.Plan, а также другие продукты — вошли в карту сразу в нескольких категориях. Решение In.Plan разработано в России с учетом многолетнего международного опыта команды Axenix, и в декабре 2022 г. включено в Реестр российского программного обеспечения Минцифры России.

Карта будет дополняться: разработчики могут подать заявку на внесение своих решений для ритейла и FMCG или их продвижение на рынке. Для отраслевых компаний предусмотрена возможность заказать подбор технологий под конкретные задачи бизнеса.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Мужчины чаще готовы платить за работу по дому, а женщины — вкладываться в образование и спорт

 

#, ,
экономика и бизнес

Аналитики назвали самые надежные банки в России

 

#, ,