Выплаты россиян по ЖКХ в первом полугодии 2022 года снизились всего на 2%
Группа QIWI проанализировала динамику платежей по коммунальным услугам в России за первое полугодие 2022 года. Задолженность россиян увеличилась всего на 2 процентных пункта по сравнению с первым полугодием прошлого года. Наибольший объем задолженности пришелся на январь, наименьший — на март. Аналитика основана на платежных данных биллинговой системы «Биллинг Онлайн Решения», входящей в группу QIWI и включающей более миллиона активных счетов жителей многоквартирных домов по всей стране.
В первом полугодии 2022 года показатель оплаты коммунальных платежей в России составил 87%, что на 2 п.п. ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Наибольший объем платежей (92%) в пользу поставщиков ЖКУ зафиксирован в марте. Наименьший в январе — 74%.
Уровень средней задолженности на домохозяйство по стране вырос на 3% и составил 5 406 руб. против 5 228 руб. за аналогичный период прошлого года. Средний чек при оплате ЖКХ по всей стране за 1 полугодие 2022 составил 3 315 руб.
С марта 2022 года значительно возросли платежи за ЖКХ картами платежной системы «Мир». Если в 2021 году доля карт «Мир» при оплате ЖКХ среди всех доступных методов оплаты находилась на уровне 22%, то с марта 2022 г. она увеличилась до 33%.
«Данные платежей свидетельствуют о стабильности рынка ЖКХ в сложных экономических условиях. Прирост задолженности не наблюдается, платежная дисциплина россиян растет в преддверии заявленного повышения тарифов со второго полугодия 2022 года. В январе снижение выплат традиционно связано с праздниками, а увеличение сборов в марте — с традиционным погашением долгов за зиму. Также по сравнению с прошлым годом значительно выросли объемы платежей через карты платежной системы „Мир“, и можно ожидать, что во второй половине года их доля будет только увеличиваться», — отметил коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков.
О QIWI
QIWI — ведущий провайдер передовых платежных и финансовых сервисов в России и СНГ. Мы предлагаем широкий ассортимент продуктов по нескольким направлениям: экосистема платежных и финансовых услуг QIWI для мерчантов и клиентов B2C в различных вариантах использования, цифровые финансовые продукты ROWI для малого и среднего бизнеса, услуги Flocktory в области автоматизации маркетинга и рекламных технологий, а также ряд других стартапов.
Группа QIWI имеет собственную интегрированную сеть, которая обеспечивает платежные сервисы посредством онлайн, мобильных и физических каналов, а также предоставляет доступ к финансовым услугам для розничных клиентов и B2B-партнеров.
О «Биллинг Онлайн Решения»
Компания «Биллинг Онлайн Решения» — разработчик запатентованных сервисов комплексной автоматизации бизнес-процессов в ЖКХ на базе единой Облачной платформы «Биллинг Эксперт». Клиентами компании являются предприятия ЖКХ в крупнейших российских регионах, открыто и обслуживается более миллиона лицевых счетов. Входит в ГК QIWI
Фото: Pexels
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте