«Яндекс.Маркет» начал продавать подержанные товары
Сервис для выбора и покупки товаров «Яндекс.Маркет» начал предлагать товары, бывшие в употреблении, сообщили «Ведомости». Представители «Яндекс.Маркет» эту информацию подтвердили, уточнив, что компания начала сотрудничать с юридическими лицами, у которых есть опыт работы с такими устройствами и вещами.
Считается, что нововведение поможет «Яндекс.Маркету» заместить часть ассортимента, на который наблюдается дефицит, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки. Помимо этого, в «Яндексе» рассчитывают, что это поможет привлечь новую аудиторию, например, среди пользователей «Авито» и «Юлы».
Представитель «Яндекс.Маркет» рассказал, что партнер компании обязан проверить гаджеты, оценить их состояние и выставить цену, которая может быть до 60% ниже, чем у новой техники.
Сегодня на «Яндекс.Маркет» продаются только смартфоны, которые представляют и проверяют партнеры компании. На устройства действует гарантия 3 месяца, в которую входит бесплатный ремонт или замена гаджета.
В будущем компания расширит ассортимент, добавив подержанные детские и спортивные товары, а также товары для дома и ремонта.
Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников отмечает, что в сервисе заинтересованы две категории продавцов — это уходящие с рынка компании, которым нужна возможность легальной реализации ставшей ненужной электроники, и компании trade-in и сервисные центры. Однако ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что этот проект, скорее всего, будет убыточным. По его словам, спрос на подержанную технику вырос из-за разрыва логистических цепочек, но он уже начал постепенно снижаться.
Иван Гуз, управляющий директор «Авито Товары», заместитель генерального директора «Авито» заявил, что компания не боится конкуренции с «Яндекс.Маркетом»:
«Мы всячески приветствуем конкуренцию на любом рынке своих интересов — будь то новые товары, или б/у, недвижимость, авто, работа или услуги, так как от этого всегда выигрывает покупатель. Конечно же, большие маркетплейсы — это серьезные игроки. С другой стороны — классическим маркетплейсам будет тяжело менять восприятие у покупателей, так как годами формировался паттерн “маркетплейс — только новый товар”.
В марте этого года продажи в категории fashion на Авито выросли на 52%. Продажи б/у электроники выросли на 47% в деньгах и на 35% в штуках. В категории “телефоны” в марте продажи выросли год к году на 32%, а в группе смартфоны Apple — на 42%».
мероприятий