Юлия Савина, сооснователь Vizluv: «Чтобы строить личный бренд, придется осваивать новые интернет-площадки»
После блокировки в России крупнейших соцсетей встает ряд вопросов. Как теперь строить личный бренд? Какие есть альтернативные площадки, на которые стоит перейти в ближайшее время? Об этом рассуждает сооснователь коммуникационного агентства Vizluv Юлия Савина.
— На протяжении многих лет мы занимаемся созданием и продвижением личных брендов руководителей и собственников бизнеса. По сути, работа с первым лицом компании существовала всегда, только последнее время само понятие возвели в отдельную категорию и стали активно им спекулировать.
Еще 60 лет назад во главе угла был продукт, но когда продуктов появилось много, начались гонки дизайна и упаковки, а когда и они достигли своего предела, люди стали интересоваться людьми, стоящими за брендами. Это тоже приобрело гипертрофированные формы и в итоге даже те, кому действительно было что сказать, отмахивались от затеи заниматься собственным продвижением. Но обстоятельства распорядились иначе и в итоге, мы сегодня имеем шанс, который не имеет никто в мире, — оказаться в равных условиях со всеми и начать строить свою историю.
Что значит выстраивать личный бренд? Это означает создавать и управлять потоками информации вокруг себя и своей профессиональной деятельности. Причем делать это так, чтобы любой человек, сталкиваясь с вами, быстро понимал, кто перед ним и чем может быть полезен.
Мы живем в мире, где за три секунды можно получить информацию о человеке при помощи любой поисковой системы. Google или Yandex скажут о вас больше, чем вы сами. И порой даже отсутствие информации говорит красноречивее, чем сотни интервью. Именно проявленный личный бренд может подтвердить или опровергнуть первое впечатление и увеличит или сократит дистанцию между нужными вам людьми.
Итак, как же строить личный бренд в мире, который постоянно меняется? Я считаю, что единственно верный путь — сосредоточиться на том, что остается «на времена» и мало подвержено изменениям. А неизменным остается, по сути, несколько традиционных каналов и инструментов, доказавших свою эффективность.
Во-первых, для личных брендов, продуктов и бизнесов — это контент, который важно транслировать через СМИ, как ключевой источник доверия, новые медиа и лидеры мнений, собственный источник информации или блог, который можно вести на следующих площадках — Телеграм, VK и Дзен. Второе — это сообщества, клубы и объединения. И первоочередной задачей становится грамотное распределение контента на этих нескольких направлениях и составление новой customer journey map.
Вокруг СМИ ходит много небылиц и стереотипов, но за всю свою многолетнюю практику в PR могу сказать, что это самый надежный канал для работы с личным брендом. Та информация, которая появилась в СМИ, никуда не исчезает.
Когда социальные сети перестали работать в прежнем формате или вовсе стали заблокированы, то все стали думать, как начинать с чистого листа. У тех, кто работал на свое имя в медиа, остался хороший капитал за плечами.
О чем говорить сейчас помимо бизнеса? Визионерство, личная мотивация, мотивация персонала, личные планы и планы компании, управление собственным временем и т. д.
Ключевое ядро платежеспособной аудитории сегодня переместилось в Телеграм. Из положительного — тут нет исчезающего контента-однодневки, напротив, мы имеем отложенное медиапотребление. Поэтому те, кто присоединился к каналу — это самая лояльная аудитория. С этими людьми проще выстраивать отношения, они ваше ядро аудитории, без накруток и имитации деятельности. Идеальное поле для тестирования гипотез и безопасного выстраивания персонального бренда.
Вторая сеть по популярности миграции — это «ВКонтакте». По их недавним заявлениям, дневная аудитория выросла на 4 млн человек и достигла рекордных показателей в 50 млн пользователей в день.
Наверное, это самая близкая альтернатива для работы с визуальным контентом. Площадка подходит и для корпоративного продвижения, и для выстраивания личного бренда. Здесь понятные, предсказуемые и прогнозируемые алгоритмы. Шанс быть замеченным целевой аудиторией при помощи бесплатного продвижения высок, также есть возможность интегрировать кликабельные ссылки в посты и комментарии.
Пока лидеры мнений и блогеры будут оседать именно тут и для работы с ними будут применяться привычные инструменты. С ними будет договариваться проще, так как им нужно будет набрать прежние объемы аудитории.
И наконец третья площадка, которая может быть интересна для продвижения бизнеса – это «Яндекс.Дзен». По их собственным данным аудитория Дзена выросла до 53 млн человек и вывела сервис на вторую строчку среди всех продуктов компании, что делает площадку достойной сравнения с западными аналогами. Плюс, команда проекта пообещала выдавать в рекомендациях похожие публикации и персонализированные подборки каналов пользователям, основываясь на том, что они читают.
Если оценивать Дзен как инструмент работы с личным брендом, то он идеально подходит для следующих ниш: еда, fashion, beauty, психология и другие аналогичные сферы. Единственный важный момент, надо помнить о том, что весь контент должен приносить пользу подписчикам. И, в силу текстового формата, лучше всего воспринимаются инструкции, списки, лайфхаки и листинги.
Все большое появляется мини- и микро- сообществ. Люди активнее распределяются по группам и существуют внутри них. Поэтому в качестве развития личного бренда нужно стараться интегрироваться в такие клубы или создавать собственное объединение вокруг себя. Попасть в такие сообщества сегодня значительно проще и сейчас идеальное время для формирования своего окружения.
Зачем надо иметь так много точек контакта для создания личного бренда сейчас и уделять всем каналам столько времени? Для достижения эффекта «он везде», потому что пока нет единой четкой платформы и явного лидера. В маркетинге есть понятие top of mind. Это то, что в первую очередь возникает в головах у вашей целевой аудитории, когда им задают вопрос: «Кто в этой теме лучший?» Так вот, повышение этого показателя происходит в том числе за счет того, что аудитория видит вас во многих местах. Люди постепенно привыкают к тому, что вы у нее ассоциируетесь с определенной темой. И в какой-то момент они готовы покупать и рекомендовать именно вас.
Сегодня личный бренд — это опять голубой океан. Определенно конкуренции стало меньше, но и сил на создание своего образа нужно будет тратить в разы больше. Потому что пройдет время, волна схлынет и придется опять обнаружить то же, что и всегда. Для кого-то новое время станет временем силы, а кто-то не будет больше востребован. Это показала и пандемия, и события до нее.
Фото: Pexels
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте