Министр Антон Алиханов: поставки первых самолетов Ту-214 запланированы на 2025 год

Поставки первых самолетов Ту-214 стартуют уже в нынешнем году в объемах, которые были утверждены комплексной программой развития российской авиапромышленности, сообщил руководитель Минпромторга Антон Алиханов.
Первые поставки российских самолетов Ту-214 запланированы в этом году, а МС-21 - в 2026 году, заявил Антон Алиханов, выступая на национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
Федеральный чиновник добавил, что поставки будут осуществляться по контрактам по договоренностям с авиакомпаниями. Точные сроки поставок он не звал, но отметил, что поставки будут осуществлены в рамках плана, утвержденного ранее. В ноябре 2024 года самолет Ту-214 с новыми российскими комплектующими совершил первый полет, он продлился 1 час 10 минут.
Ту-214 — это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Т-214 — это модификация самолета Ту-204, который разработали в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Модели имеют не так много различий: более «свежая» версия получила еще почти восемь тонн максимальной взлетной массы и более четырех тонн максимальной коммерческой нагрузки. Максимальная вместимость Ту-214 составляет 210 пассажиров. Ту-214 — первый за последние годы полностью отечественный самолет, способный без промежуточных посадок долететь из Москвы до Хабаровска. Свой первый полет лайнер совершил в 1996 году. Модель полностью отвечает международным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу. Его разработкой занимается ПАО «Туполев», а производит Казанский авиационный завод имени Горбунова. Лайнер подходит как для перевозок внутри страны, так и для международных.
В середине марта 2022 года руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов поднял вопрос о возобновлении серийного выпуска Ту-204/214 и Ил-96. «В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это в первую очередь касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96», — заявил Чемезов на заседании «Союза машиностроителей России».
6 апреля 2022 года было объявлено о запуске Объединенной авиастроительной корпорацией сборки 20 новых самолетов Ту-214. Эти самолеты должны прийти на смену Boeing и Airbus.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха 14 марта этого года в ходе встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным сообщил о планах по существенному наращиванию производства самолетов Ту-214. По словам главы ОАК, разработка линейки отечественных гражданских воздушных судов находится на финальном этапе, сейчас идут летные испытания.
Бадеха отметил, что корпорация тесно сотрудничает с Росавиацией, уделяя первостепенное внимание безопасности. Для реализации планов по увеличению объемов производства Ту-214 уже выделено необходимое финансирование.
Между тем серийное производство отечественного самолета МС-21 планируется начать с 2026 года. В этом году Ростех надеется на завершение сертификационных испытаний, сообщил в начале января Сергей Чемезов. Изначально лайнер создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Фото: Unsplash
мероприятий