журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперт пояснил с какими трудностями сталкивается федеральная программа развития транспорта

Владимир Путин поручил главе Минтранса Виталию Савельеву до конца года согласовать и утвердить программу «Комплексное развитие и модернизация пассажирского транспорта общего пользования в субъектах России».

Проект должен был начать работу с 1 января 2022 года, но на момент прошедшего на прошлой неделе заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам еще находился на согласовании.

«Никто в Правительстве, руководстве страны и в экспертной среде не возражает против обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования. Это совершенно необходимая мера, которая назрела сравнительно давно, так как во многих городах подвижной состав не обновлялся со времен Советского Союза», — считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Однако, по мнению эксперта, на пути обновления существует масса вопросов, решение которых на сегодняшний день не найдено.

«Основной вопрос можно сформулировать таким образом: какая роль государства в процессе обновления подвижного состава и в целом транспортного обслуживания населения? В последнее время все больше и чаще государственные и муниципальные структуры занимаются не только организацией транспортного обслуживания, но и впрямую транспортным обслуживанием населения через свои муниципальные и государственные предприятия. Это не вполне соответствует духу 131-го федерального закона о местном самоуправлении, не вполне соответствует принципам конкуренции и развития предпринимательской инициативы, развития малого и среднего бизнеса», — поясняет Якимов.

Другой вопрос касается разделения сфер ответственности и принятия решений при организации транспортного обслуживания населения. Часть субъектов Российской Федерации уже сейчас передали полномочия по транспортному обслуживанию населения в крупных городах и муниципальных образований на уровень субъекта федерации. Другая часть субъектов отказывается от такого шага. По мнению Якимова, в таких условиях чрезвычайно трудно сформулировать программу комплексного развития и модернизации пассажирского транспорта общего пользования в субъектах федерации, так как в настоящее время в различных субъектах федерации транспортного обслуживания населения развивается совершенно по-разному, как с точки зрения участия бюджета, так и разделения полномочий и зон ответственности.

Эксперт полагает, что единственный выход эффективного использования подобной программы в существующем законодательном поле можно найти в прямом субсидировании производителей городского пассажирского транспорта общего пользования, производителей автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов. В этой части государственная поддержка может существовать в действующем правовом поле Российской Федерации без кардинального его изменения.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
государство

Госдума одобрила закон, запрещающий пропаганду чайлдфри

 

#, ,
государство

В 2026 году в России будет выпущено больше всего кинокартин

 

#, ,