журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперт: рано или поздно контроль за поведением водителя на дороге будет каждую секунду

В Москве и Подмосковье могут снова ввести штрафы за превышение средней скорости. С подобной инициативой выступили на круглом столе в Государственной Думе Министерство транспорта РФ, власти нескольких регионов и производители дорожных камер.

Напомним, что несколько лет назад подобная система уже работала в тестовом режиме. Например, в Москве средняя скорость контролировалась на 30 участках дорог. Подобная практика позволяла контролировать, в частности, скорость проезда тоннелей и эстакад, где не всегда возможно установить комплекс. По словам Виталия Резонова, замглавы Министерства транспорта Московской области, после введения контроля аварийность на участках сократилась на 45%, после отмены снова выросла.

Однако в 2021 году подобная практика была остановлена, поскольку Верховный суд признал «недопустимым» указание участка дороги (а не конкретного места на ней) в качестве «места совершения правонарушения».

При этом эксперты считают, что подобные решения будут неизбежно введены, поскольку находятся в контексте развития транспортных систем в городах.

«Рано или поздно контроль за поведением водителя на дороге либо автоматизированного транспортного средства будет вестись постоянно, каждую секунду. Именно к этому движутся все технические решения, как в развитии интеллектуальных транспортных систем, касающихся инфраструктуры транспорта, так и самих транспортных средств», — полагает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

По мнению эксперта, задача — сделать движение транспорта максимально равномерным, ламинарным, с минимальным количеством ускорений и замедлений, с минимальным количеством перестроений. Именно изменение динамики вектора скорости и ускорения являются основополагающим фактором, приводящим к повышению риска дорожно-транспортных происшествий. И свести этот риск к минимуму основная задача как и средств организации движения, так и средств контроля за исполнением правил дорожного движения.

«Не секрет, что установка камер контроля мгновенной скорости, особенно на загородных автомобильных дорогах, существенно меняет динамику транспортного потока, приводит сначала к замедлению скорости, потом к новому ускорению всего транспортного потока. Это в свою очередь негативно влияет на тех водителей, которые не нарушают правил дорожного движения и соблюдают скоростной режим. Подобные замедления и ускорения также негативно влияют на параметрические загрязнения окружающей среды в виде шума и вибрации, а также повышение выбросов загрязняющих веществ», — считает эксперт.

Как поясняет Михаил Якимов, установка камер, позволяющих фиксировать среднюю скорость движения транспортного средства на продолжительном участке — это первый шаг, который поможет стабилизировать транспортный поток и побудить водителя на протяжении длительного времени выдерживать рекомендуемый скоростной режим. Впоследствии такие системы могут контролировать среднюю скорость движения каждого транспортного средства при перемещении его по городу.

Фото: Wirestock на Freepik

анонсы
мероприятий
государство

Прорыв санкционной блокады, поддержка семей, рекордный урожай. Главные тезисы отчета Михаила Мишустина в Госдуме

 

#, , , , ,
государство

Путин поручил кабмину к 2030 году довести МРОТ до 35 тысяч рублей

 

#, ,