Эксперты обсудили будущее камер фиксации правонарушений на дорогах
Региональные власти выступили с предложением об изменении норм, мешающих более широкому использованию дорожных камер для контроля за нарушениями. Об этом говорится в презентации Комитета Совета Федерации по госстроительству, для которого был проведен сводный анализ практики применения камер в регионах.
Одной из главных тем стало обсуждение работы камер на дорогах. В частности, были озвучены предложения по возвращению штрафов не только за одномоментное превышение скорости, но и за превышение средней скорости на участке дороги. Напомним, что такая практика существовала до 2021 года, но была отменена после критики Верховного суда.
По мнению заместителя руководителя минтранса Московской области Виталия Резанова, анализ средней скорости и штраф за ее превышение — это эффективный способ снизить количество ДТП.
Также было озвучено предложение по увеличению сроков давности привлечения к ответственности нарушителей с двух месяцев до года. Среди других идей — обязать полицию предоставлять региональным властям ИНН и паспортные данные владельцев по госномеру машины.
По мнению экспертов, дорожные камеры стали уже абсолютно необходимым и логичным элементом интеллектуальных транспортных систем, особенно в больших городах.
— Решая вопросы того или иного использования камер фото–, видеофиксации нужно решить две основные задачи. Первая группа задач лежит в правовой плоскости и касается доступа к данным, их хранения, использования. Вторая группа задач лежит в технической плоскости. Это вопросы распознавания цвета, государственных номеров, работа с различными объектами. Мне кажется, что сейчас решение второй группы задач является приоритетным и первоочередным, — считает Михаил Якимов, член общественного совета при Ространснадзоре, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Как полагает специалист, целесообразно развивать алгоритмы автоматического и скоростного распознавания транспортных средств, не только по государственному номеру и цвету, но еще по марке автомобиля, а также алгоритмы идентификации сидящих в автомобиле водителей и пассажиров.
— Также необходимо совершенствовать систему хранения данных и постараться увеличить количество сохраняемой информации в течение времени, хотя бы на несколько месяцев, а лучше лет. Кроме того, постараться совместить получаемую информацию от камер с другими данными владельца транспортного средства, например, с информацией, имеющейся у налоговой службы или миграционной пограничной службы, данными судебных приставов, — полагает Михаил Якимов.
По его мнению, в будущем возможна комплексная система с совместной работой камер, которая поможет определять все перемещения каждого транспортного средства на всей улично-дорожной сети и в автоматическом режиме рассчитывать его среднюю скорость.
Фото: Freepik
мероприятий