Госдума одобрила инициативу по локализации автомобилей такси
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о требованиях к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Это позволит правительству РФ и регионам требовать, чтобы услуги по перевозке пассажиров осуществляли преимущественно отечественные автомобили.
Согласно законопроекту, уровень локализации будут измерять в баллах. Система будет работать аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Сам необходимый уровень «руссификации» пропишут регионы. Между тем кабмин РФ установит минимальный размер требований к уровню локализации. От этого параметра будут отталкиваться региональные власти — количество баллов локализации на местах должно быть не ниже правительственной планки. Также правительство страны сможет устанавливать общие правила — пропишет категории транспортных средств, которые можно использовать в качестве легкового такси.
— Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности, — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
При этом авторы поправок считают, что нецелесообразно распространять требования о локализации на транспортные средства стоимостью более 4 млн рублей, используемые для перевозок категории «бизнес-класс» и выше. Таким образом «элите» не придется пересаживаться на отечественные авто, можно будет, как и раньше пользоваться услугами люксовых такси, где таксопарк состоит из условных BMW и Mercedes.
В свою очередь дополнительным эффектом от этой законодательной инициативы станет создание стимулов для иностранных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России. Такая мера даст возможность рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджет страны.
А пока Госдума меняет свой автопарк на машины отечественных марок. С нового года в гараж нижней палаты парламента поступили 33 автомобиля Lada Vesta. Постепенно, по мере выбытия иномарок из строя, парламентарии будут обеспечиваться машинами «Москвич», «Лада», «Аурус».
Однако средняя цена на Aurus Senat у столичных автодилеров составляется почти 41 млн рублей. Aurus Komendant стоит чуть более 41 млн рублей. Так что весьма условная экономия получается после перевода чиновников на отечественные авто.
Стоит добавить, что сборку автомобилей люксового бренда Aurus могут наладить на бывшем заводе концерна Toyota в Санкт-Петербурге. Как пишет «Коммерсант», Aurus уже занимается поиском сотрудников в городе, а ее гендиректор Андрей Панков, бывший топ-менеджер Renault в России, возглавил компанию «Шушары Авто», которой отошел завод. В создании производства в Северной столице заинтересован и «Газпром», который собирается войти в проект. Сейчас машины Aurus делают в Елабуге, на конвейере выпускают седаны Senat и внедорожники Komendant. Экс-завод Toyota в Шушарах принадлежит ФГУП НАМИ, ключевому акционеру Aurus.
Фото: Pixabay