Госдума предлагает выделить дополнительное финансирование на заготовку донорской крови
Глава комитета по охране здоровья Госдумы Дмитрий Хубезов сообщил о планах включить в бюджет дополнительное финансирование на заготовку донорской крови.
Депутат нового созыва Госдумы Дмитрий Хубезов много лет проработал в системе рязанского здравоохранения, поэтому эта тема ему особенно близка. С 1995 года он трудился в Областной клинической больнице врачом-интерном, врачом-колопроктологом, заведующим колопроктологическим отделением. С 2017 по 2020 год Хубезов занимал пост главврача «Областной клиничесой больницы», а после медик активно занялся политической карьерой, а в сентябре избрался в Госдуму.
По его словам, ежегодно в России в донорской крови нуждается полтора миллиона человек. В связи с этим нужно обеспечить дополнительное финансирование сбора донорской крови и ее компонентов. Политик предложил выделить на эти нужды 1,3 млрд рублей. В 2022 году – 437, 4 млн рублей и по 428,6 млн рублей в 2023 и 2024 году. Хубезов сообщил, что если данные поправки включат в бюджет, то это поможет поддерживать запасы донорской крови в 19-ти больницах по всей стране.
— Как раз в 2020 году из-за ковида стала более острой проблема заготовки, хранения и обеспечения нуждающихся пациентов донорской кровью. Это не только какие-то техногенные бедствия — пожары, аварии, взрывы и так далее — здесь все понятно, это экстренные ситуации. Но и день за днем наши коллеги нуждаются в донорской крови — это сердечно-сосудистые хирурги, онкогематологические пациенты, — подчеркнул парламентарий.
Кроме того, дополнительное финансирование нужно направить на обеспечение людей с ВИЧ-инфекцией, в том числе и с гепатитом В и С, противовирусными препаратами, которые позволят продлить жизнь людям, считает Хубезов.
— Перечисленные болезни уже не приговор, если вовремя диагностировать болезнь и получать помощь. Мы предлагаем дополнительно выделить финансирование на закупку противовирусных препаратов на 2,3 млрд рублей в год. ООН утвердила программу «95–95–95». Поясню: к 2030 году 95% зараженных знают о своем диагнозе, 95% из них получают противовирусную терапию и 95% из них добились вирусной супрессии, — добавил он.
Фото: Pixabay
мероприятий