журнал стратегия

#журнал стратегия

Госдума запретила размещать рекламу на заблокированных ресурсах

Депутаты Госдумы РФ приняли сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о запрете рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных в России нежелательными или экстремистскими.

Поправки были внесены в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Закон устанавливает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России, общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.  К категории подобных ресурсов относятся, например, «Инстаграм»* и «Фейсбук»* (признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ). Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов. И эта мера, по мнению спикера Госдумы Вячеслава Володина, уже показала эффективность, так как «часть беглых предателей, оставшись без рекламных отчислений, вынуждены были закрыть свои проекты».

«Несмотря на то, что в России заблокирован ряд социальных сетей, чьи владельцы ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности, граждане и компании продолжают использовать их для рекламы своих товаров и услуг. Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране», — акцентировал парламентарий.

Данным же решением, по словам Володина, Госдума защищает интересы нашей страны и граждан, перекрывает один из источников дохода для владельцев запрещенных информационных ресурсов.

Согласно статистике сервиса ADinBlog, в прошлом году рейтинг успешных инфлюенсеров возглавила Ксения Собчак. Журналист получила за размещение постов и сторис в одной из запрещенных соцсетей более 37 млн руб. Далее в этом рейтинге идет телеведущая Ксения Бородина, у которой доход от рекламы составил почти 30 млн руб. У блогера Иды Галич соответствующие гонорары потянули почти 13 млн руб. У шоумена Павла Воли заработок в этой сфере составил 8 млн руб.

Российские блогеры, которые зарабатывают на рекламе через упомянутые в законопроекте платформы, столкнутся с серьезными финансовыми трудностями, отмечает управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads'made Ярослав Мешалкин.

«Для некоторых это может стать даже причиной ухода с рынка или поиска альтернативных источников дохода. Возможно, часть контент-мейкеров перейдут на российские платформы (например, VK, Rutube, «Дзен»), что может стимулировать развитие этих сервисов», — цитирует РБК эксперта.

Между тем рекламодатели, которые ранее ориентировались на иностранные платформы, теперь должны будут перераспределять бюджеты в пользу рекламы в российских соцсетях, однако ее эффективность только предстоит оценить, добавил Мешалкин.

Фото: Freepik – DC Studio

анонсы
мероприятий
государство

Преступникам перекроют кислород. Госдума приняла закон по борьбе с кибермошенничеством

 

#, ,
государство

А можно без корочки? Психологи просят Госдуму разрешить им работать без профильного диплома

 

#,