Хинштейн заявил, что уровень коррупции в Курской области достиг высшей должностной планки

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн на заседании областного правительства заявил о высоком уровне коррупции в регионе. Политик считает, что люди, один раз уже пойманные за руку, не должны работать во власти.
Коррупция, взяточничество и кумовство — это 3 кита, на которых держится Курская область, да, пожалуй, и не только она. Однако с приходом в Соловьиный край Александра Хинштейна ситуация начинает меняться в лучшую сторону, но один в поле не воин.
Почти на каждом заседании областного правительства Хинштейн поднимает тему коррупции. Это и неудивительно, учитывая, что его предшественник Алексей Смирнов сейчас находится в СИЗО вместе со своим первым заместителем Алексеем Дедовым. Их обвиняют в мошенничестве при строительстве оборонительных сооружений на границе с Украиной. По версии следствия, фигуранты похитили из бюджета не менее 1 млрд руб.
Также Ленинский районный суд Курска взыскал более 4,1 млрд руб. с бывших руководителей «Корпорации развития Курской области» и подрядчиков по иску Генеральной прокуратуры. Среди ответчиков — экс-глава корпорации Владимир Лукин и его бывшие заместители, арестованные по делу о мошенничестве, а также бизнесмены, которые взяли подряды на стройку. По версии следствия, они присвоили средства, выделенные на строительство оборонных сооружений, используя фиктивные контракты.
Именно с приходом Хинштейна в регион начались громкие задержания коррупционеров, а до этого следователи успели собрать необходимую доказательную базу, но при Смирнове руководители Корпорации развития чувствовали себя вполне вольготно и готовились прибрать к рукам еще один лакомый кусок - распределение контрактов на закупку лекарств для льготных категорий граждан. Летом и осенью прошлого года возникли перебои с поставками лекарств. Все списывалось на боевые действия, мол, денег нет. Однако с приходом Хинштейна финансы сразу нашлись, и с льготными лекарствами сейчас особых проблем нет.
«А как получилось, что поставки всех льготных лекарств в регион едва не перешли в руки Корпорации развития Курской области - это вопрос, на который также предстоит ответить. Проект постановления правительства был подготовлен, как раз, к началу декабря, <...> он лежал на подпись, конечно же, документ я не подписал. Я не могу исключить, что возникновение дефицита лекарств было связано именно с передачей этих полномочий Корпорации развития с тем, чтобы больше денег там смогли заработать», — заявил Хинштейн на пресс-конференции «Первые 100 дней работы в должности».
На прошедшем заседании врио губернатора сообщил о списке из более чем 70 сотрудников органов власти, подведомств и учреждений. В перечень попали должностные лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности или были освобождены от нее по «нереабилитирующим причинам».
«Каждому профильному заму «его» список будет доведен. Отдельно будем отрабатывать и с главами. Моя позиция: люди, один раз уже пойманные за руку, не должны работать во власти. Тем более в регионе, где уровень коррупции достиг высшей должностной планки», - подчеркнул политик.
Перечень уголовных составов варьируется от мошенничества, хищения, получения взяток до «совсем своеобразных» — грабежа. Хинштейн обратил внимание, что формально ограничений на работу после отбытия наказания нет. Однако, по мнению главы региона, существуют совсем недопустимые примеры, когда назначения происходили сразу после вынесения приговора.
В апреле врио губернатора заявлял, что курских чиновников с судимостью не следует допускать к работе в органах власти. Он поручил главам муниципалитетов провести анализ, чтобы обнаружить таких людей в системе власти. «У нас много вакансий, и без куска честного хлеба никто не останется», — добавил он.
Также Хинштейн запустил анонимный опрос в Telegram. Вопрос сформулирован следующим образом: «Поддерживаете мою позицию: люди с уголовным прошлым не должны работать во власти и властных структурах?» На выбор предлагаются три варианта с ответами «Да», «Нет», «Я сам судимый». На 13 мая 11:30 проголосовали почти 97 тысяч человек. 92% респондентов согласны с мнением главы региона. 6% выбрали вариант «Нет».
Фото Артема Реутова