журнал стратегия

#журнал стратегия

Как сократить цифровое неравенство в школьном образовании?

Эксперты Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Алексей Тищенко и Галина Токарева провели исследование факторов эффективности организации образовательного процесса в дистанционном режиме на примере школ Псковской, Самарской и Ярославской областей.

Для части учащихся дистанционное обучение из дома оказалось недоступным по техническим причинам. Распространена проблема нестабильного доступа к интернет-ресурсам для дистанционного обучения. Отмечается также неготовность онлайн-платформ к бесперебойному функционированию в условиях увеличения нагрузки.

Сельские школы оказались в меньшей степени готовы к переходу на дистанционное обучение. О наличии потребности в технологической поддержке и одновременном отсутствии возможностей для ее осуществления со стороны школ сообщили четверть сельских учителей и только 10% городских учителей.

Большинство учителей и родителей школьников были удовлетворены объемом необходимых образовательных ресурсов в период дистанционного обучения. Основная часть опрошенных учителей и родителей оценили объем используемых электронных образовательных ресурсов как достаточный для осуществления эффективного учебного процесса.

У педагогов и учащихся имеется запрос на расширение типов используемого цифрового образовательного контента. Учителя сообщили, что для подготовки и проведения уроков они хотели бы использовать виртуальные лаборатории, интерактивные карты, компьютерные обучающие игры, электронные формы учебников, электронные тесты.

По данным Росстата, доля домохозяйств, имеющих широкополосный интернет, варьируется от 46 до 92% по регионам России. При этом 40% городских общеобразовательных организаций подключено к интернету на скорости 100 Мбит/с и выше. Доля сельских школ, подключенных к интернету на скорости не менее 50 Мбит/с, составила 39%.

В среднем по школам на один компьютер, используемый в учебных целях, приходится шесть обучающихся. Из общего числа компьютеров, используемых школами для обучения в 2020 году, примерно треть поступили за последние пять лет.

Для сокращения цифрового неравенства специалисты РАНХиГС рекомендуют:

  • Обеспечить возможность использовать обучающие ресурсы в режиме офлайн, чтобы решить проблемы со скоростью интернета и доступом к онлайн-ресурсам.
  •  
  • Предусмотреть возможность введения стимулирующих выплат учителям в связи с использованием электронных образовательных ресурсов.
  •  
  • Сформировать единые требования к информационной инфраструктуре школ, в том числе к пропускной способности интернет-соединения, количеству и характеристикам компьютеров.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
государство

Прорыв санкционной блокады, поддержка семей, рекордный урожай. Главные тезисы отчета Михаила Мишустина в Госдуме

 

#, , , , ,
государство

Путин поручил кабмину к 2030 году довести МРОТ до 35 тысяч рублей

 

#, ,