журнал стратегия

#журнал стратегия

Катастрофа в Ростове-на-Дону

ростовУтром 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ981 из Дубая. На борту находились 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа), все они погибли.

 

Каждый в Flydubai находится в глубоком шоке, мы пока не знаем все подробности аварии, но работаем в тесном контакте с властями, чтобы установить ее причину. Насколько нам известно, аэропорт был открыт, и мы могли выполнять полет. Расследование будет продолжаться, пока не будут собраны все факты. Мы должны удостовериться, перед тем как что-то сделаем или скажем. Если бы погода не подходила, самолет бы не полетел.

Гейт Аль Гейт, генеральный директор Flydubai

 

Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно. Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут.

Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель 

 

Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета.

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

 

 

Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка.  Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля.

Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР

 

Могу сказать, что аэропорт Ростова-на-Дону, его взлетно-посадочная полоса была полностью реконструирована в прошлом году, и каких-то особых претензий после осуществления всех допусков к работе аэропорта по завершении реконструкции не было. Но будет проведена  рамповая проверка и по линии аэропорта, и навигационного оборудования, и соответствующих служб.

Максим Соколов, министр транспорта РФ

 

Диспетчер разрешает заход на посадку, но никак не разрешает саму посадку, даже если он запрещает, пилот может продолжать садиться. И это самая большая ошибка среди гражданских летчиков всех авиакомпаний на территории Российской Федерации… Ошибку можно исключить, но ответственность — нет, все равно диспетчер будет привлечен по разным параметрам, это уже следователи будут смотреть, мы же не знаем, мы знаем общую картину, а конкретная картина будет восстанавливаться уже при расследовании.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой России 

 

Компания Flydubai очень хорошая, она новая, в смысле, недавно создана, сравнительно недавно, лет семь назад. Самолету, который разбился, всего пять лет. И компания очень активно используется, выполняет регулярные внечартерные рейсы. В общем, компания очень хорошая. И вообще, насколько я знаю, может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, это первая такая катастрофа в истории этой авиакомпании.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии 

 

 

Наш консультант уведомил нас, что уже начали осуществляться первые предварительные выплаты по заявлениям родственников погибших в размере 135 тыс. рублей… В настоящее время готовится план страховых выплат.

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков 

анонсы
мероприятий
государство

Форум ДПО в Вышке: «оперативно давать ответы на возникающие вызовы»

 

#, , , ,
государство

Госдума одобрила закон, запрещающий пропаганду чайлдфри

 

#, ,