Киберполиция рассказала, как удалить свои данные из интернета

«Вестник киберполиции России» выложил подробную инструкцию по удалению персональных данных из интернета. С её помощью можно минимизировать свой цифровой след.
В интернете хранится огромный объем персональной информации пользователей, включая данные с устаревших форумов, маркетплейсов, соцсетей, рассылок и архивных ресурсов. Порой эти сведения могут использовать для мошенничества и шантажа, так что лучше почистить свой цифровой след.
А начать следует с поиска собственных данных в сети. Для этого нужно проверить упоминания по имени, электронной почте и используемым никнеймам. Тут могут помочь специализированные сервисы. В частности, Namechk выявляет зарегистрированные никнеймы более чем в 90 сервисах, а Web Cleaner проводит одновременный поиск по нескольким поисковым системам.
Далее киберполицейские рекомендуют очистить старые аккаунты. Сервис JustDeleteMe поможет найти ссылки на удаление учетных записей в различных сервисах. Помимо того, следует отозвать устаревшие разрешения в Google, Apple и Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) через меню безопасности.
Если нашли ссылки на ложные или компрометирующие данные о себе, то можно направить запрос на удаление подобных ссылок в «Яндекс», Google, Bing и Mail.ru. Если же сведения опубликованы непосредственно на стороннем сайте, то следует напрямую написать владельцу ресурса, данные о котором можно получить через сервис who.is. Чтобы убрать архивные копии страниц, необходимо направить запрос в archive.org на устранение страниц, которые содержат персональные данные.
Для предотвращения дальнейших рисков безопасности эксперты рекомендуют включать мониторинг утечек и регулярно проверять настройки приватности в соцсетях и операционных системах. Также МВД советует периодически очищать электронную почту — удалять письма с ключевыми словами вроде «пароль», «паспорт», «код» и отказываться от ненужных рассылок. Помимо того, следует проверять устройства: автоматически очищать историю, куки и кеш браузера, а на смартфонах — отключать рекламный идентификатор в настройках Android или iOS.
Стоит добавить, что в канун сезона распродаж происходит резкий всплеск активности мошенников. При этом аферисты всё чаще переходят от массовых рассылок к целенаправленным, персонализированным атакам. Согласно статистике «Почты Mail», объём фишинга вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Наиболее распространены поддельные розыгрыши от маркетплейсов, фейковые реферальные письма и сайты, которые копируют интерфейсы популярных онлайн-магазинов.
«МегаФон» фиксирует сохраняющуюся активность в сфере телефонного фишинга и фейковых промоакций. Хотя число заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года сократилось более чем на 50% год к году, растёт доля сценариев, где жертву подталкивают к самостоятельному звонку мошенникам.
«Лаборатория Касперского» сообщила, что спам на русском языке с упоминанием «Чёрной пятницы» в октябре нынешнего года увеличился почти в 9 раз по сравнению с октябрём 2024-го. Злоумышленники активно меняют тексты, отправителей и структуру ссылок, используя ИИ-инструменты для обхода защиты.
Нужно быть особенно внимательным при переходе по ссылкам — даже в письмах, имитирующих известные бренды или срочные уведомления. Лучше вводить адрес сайта вручную или использовать закладки, а не кликать по полученным ссылкам.
Фото: YandexART
мероприятий