Минфин объяснил устойчивость России к санкциям
Отечественная экономика выстояла под напором санкций Запада благодаря ряду факторов, заявил директор департамента контроля за внешними ограничениями Минфина Дмитрий Тимофеев.
Представитель министерства отметил, что в стране проводится политика так называемой финансовой стабильности. Это сбалансированный бюджет, за что отвечает Минфин, также ЦБ проводит политику таргетированной инфляции и плавающего валютного курса. Все это в комплексе дало возможность избежать какого-то жесткого сценария, на который, видимо, рассчитывал Запад, пояснил эксперт в интервью РБК.
Второй причиной устойчивости является невысокая доля импорта в ВВП. «Импорта у нас не так много. Если посмотреть на ВВП, то… это около 20%. Но если есть экспорт, будет импорт, иначе не бывает»,— добавил он. По словам Тимофеева, сложившаяся ситуация ставит перед РФ задачу изменить финансовую систему во всем мире. «Нам придется это делать, потому что продолжать так мы не можем», — отметил эксперт.
Кроме того, Дмитрий Тимофеев привел пример развала СССР, акцентировав, что в основе всех масштабных экономических кризисов лежит нарушение финансового обращения. Спад в России после развала Советского Союза связан в том числе с гиперинфляцией, а греческий кризис — с нарушением нормального функционирования банков.
«Когда ты не можешь хранить деньги, потому что не доверяешь, нормальной экономики не будет», - констатировал он.
Несмотря на убытки банковского сектора на 1,5 трлн рублей в первом полугодии, пока финансовые организации обходятся малой кровью. Системная докапитализация им не нужна, и большинство крупных банков проходят проблемный период с сохранением достаточного запаса по капиталу.
Представитель Минфина отметил, что по этим же причинам выступает против финансирования борьбы с кризисом за счет эмиссии рублей. Печатание денег подрывает стимулы к их сбережению, и следствием будет все то же нарушение финансового обращения.
Стоит добавить, что ВВП России во втором квартале нынешнего года снизился на 4%. По итогам года спад может составить 3–4%. Это значительно ниже прогнозных цифр, которые озвучивались весной в начале санкционного кризиса. При этом квартальное снижение экономики на 4% — все равно самое большое с 2009 года, если не считать пандемийный спад во втором квартале 2020 года.
Фото: Pixabay
мероприятий