Минтранс хочет запустить высокоскоростную магистраль Москва — Петербург без бюджетных денег
Заместитель руководителя Минтранса РФ Валентин Иванов заявил, что проект строительства новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург в данный момент находится в «активной стадии».
Реализация масштабной стройки может стартовать уже в 2023 году. Цена вопроса составляет 1,7 трлн рублей. При этом, по словам Иванова, проект практически не нуждается в бюджетном финансировании.
— Начало — это заключение концессионного соглашения, в которое будут входить все стадии. Это значит проектирование, строительство и т.д., — сообщил замминистра в интервью РБК.
Движение по ВСМ должно начаться в 2028 году. Инвестиции планируется окупить за счет пассажиропотока, в подготовке проекта участвуют РЖД, «Синара» и «Сбер».
Стоит напомнить, что план строительства данной магистрали был согласован в августе прошлого года. Благодаря ВСМ время в пути между двумя столицами должно сократиться до 2,5 часов. Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что строительство ВСМ будет идти поэтапно. «Дорогу не откладываем совсем, разделяем [строительство] на этапы и делаем сейчас то, что является первоочередным», — акцентировал федеральный чиновник.
В свою очередь в РЖД летом 2021 года объявили, что намерены реализовать проект по созданию высокоскоростного пассажирского поезда, который сможет разогнаться до 400 км/ч. Партнером амбициозного проекта должна выступить «Синара — Транспортные машины» (СТМ). СТМ входит в группу компаний «Синара» и объединяет 11 предприятий, занятых разработкой и сервисным обслуживанием железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Компания выпускает скоростные поезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. На сети РЖД в настоящее время курсируют около 1200–1300 вагонов «Ласточек» 28 различных модификаций.
В октябре в РЖД заявили о разработке первого высокоскоростного поезда, который может развивать скорость до 360 км/ч. При этом компания предлагала всем желающим поучаствовать в опросе и выбрать дизайн будущего поезда из трех вариантов. Он должен появиться к 2028 году. Для этих работ в 2019-м году была организована компания «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта».
Фото: Unsplash
мероприятий