Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов
Электросамокаты в последнее время становятся все более популярным средством передвижения во многих городах России. Они помогают большому количеству людей, особенно в мегаполисах, решить транспортные проблемы, однако при этом часто представляют угрозу для пешеходов.
Ключевая проблема в этой сфере — нормативное регулирование использования как самокатов, так и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Ее обсудили участники сессии «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов», которая состоялась в рамках второго Международного форума «Цифровая транспортация».
Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов отметил, что СИМ имеют колоссальный потенциал, в частности, как транспорт «последней мили», то есть средство передвижения от основных транспортных хабов к домам граждан.
Валентин Иванов сообщил, что в первом чтении был принят законопроект, который детализирует административную ответственность за нарушения со стороны людей, которые управляют СИМ. Кроме того, предусмотрены мероприятия обеспечения мониторинга дорожного движения, ведения статистики аварийности СИМ.
Минтранс России подготовил ряд изменений в законодательство, которые коснуться ограничения скорости, правил стоянки электросамокатов. Кроме того, предполагается присваивать всем СИМ индивидуальные номера для мониторинга правонарушений.
Такая система уже опробована в Москве, рассказала глава проектов новой мобильности департамента транспорта Москвы Полина Стасюк. Она отметила, что в столице созданы более 15 тысяч точек для завершения поездок на электросамокатах, а также более 350 «медленных зон» — участков, где скорость движения ограничена. Для развития микромобильности в Москве также обустроены более 500 километров дорожек.
В целом, создание инфраструктуры для использования СИМ, а также разведения потоков пешеходов и электросамокатов — основа нормального функционирования нового транспорта в городах. Не менее важно с самого раннего возраста прививать гражданам культуру управления средствами индивидуальной мобильности, отметил Артем Шейкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Леонид Ясиновский, руководитель сервиса «Яндекс Самокаты», отметил, что компания ведет работу с нарушителями, а также пытается развить культуру вождения СИМ, однако не имеет возможности делать это в необходимых масштабах. При этом он сообщил, что в новом сезоне «Яндекс» планирует увеличить количество самокатов на улицах российских городов.
Для регулировки потоков необходимо использовать цифровые платформы, подчеркнул Константин Трофименко, директор Центра исследований Умного города ФГРР НИУ ВШЭ. Он отметил, что СИМ — инородное тело в потоке, которое влияет на его скорость и плотность. Самокатчики и пешеходы мешают друг другу.
Аркадий Гончаров
Фото Артема Реутова
мероприятий