Российские авиаперевозчики намерены создать единый черный список дебоширов
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отправила в Минтранс предложение «Аэрофлота» обмениваться между авиакомпаниями данными о пассажирах, которые нарушают правила полета.
Подготовленные проекты изменений в федеральные законы направлены на усиление ответственности для авиадебоширов. Кроме того, авиакомпании хотят отнести к нарушениям курение и мелкое хулиганство на борту для включения пассажиров в черный список. Также предлагается увеличить срок нахождения в черных списках с одного года до трех лет, сообщает Коммерсант. В настоящее время каждый перевозчик ведет свой реестр авиадебоширов, который аннулируется через год. Такие правила действуют в России с июня 2018 года.
Специалисты «Аэрофлота» подготовили проект изменений в Воздушный кодекс и КоАП, его поддержали и другие авиаперевозчики АЭВТ (входят 23 авиакомпании, включая S7, «Уральские авиалинии», Utair и др.). Сейчас инициатива находится на изучении в Минтрансе.
Представители авиаотрасли уверены, что данная инициатива будут иметь профилактический эффект и поможет значительно уменьшить количество правонарушений на бортах самолетов. А пока пассажиры, заблокированные одной компанией, беспрепятственно летают на самолетах другого авиаперевозчика.
Стоит отметить, что «Аэрофлот» выступает за ужесточение черных списков с 2013 года: тогда экс-руководитель авиакомпании, нынешний министр транспорта Виталий Савельев предлагал запрещать хулиганам авиаперелеты на три-пять лет. В 2016 году авиакомпании вернулись к этому вопросу, предлагая, в частности, запретить пассажирам из черного списка выезд за рубеж и повысить для них цены на авиабилеты. С 2018 года авиакомпании имеют право отказывать в покупке билетов пассажирам и включать их в черные списки, также перевозчики с этого момента имеют право не продавать билеты на свои рейсы в течение года тем, кто создавал угрозу безопасности на борту.
В конце 2021 года авиакомпаниям разрешили применять к дебоширам спецсредства, включая пластиковые наручники и нейлоновые ремни, для пресечения противоправных действий на борту. После применения наручников или средств связывания экипаж или служба безопасности наблюдают за нарушителем до конца полета. По завершении полета пассажиры остаются на местах для прохода на борт медицинских сотрудников и (или) полиции для вывода нарушителя. В случае наличия в самолете пострадавших, помощь им оказывается в приоритетном порядке.
Фото: Freepik; Pexels
мероприятий