Спам-звонки регулярно поступают на телефоны 60% россиян
Около 60% граждан от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц сталкиваются с рекламными звонками. Такую статистику озвучил сервис сквозной аналитики Calltouch по итогам опроса.
Более половины респондентов (56,5%) получали звонки с рекламой банковских услуг, сообщают Ведомости. 27,5% участников опроса сталкивались с рекламой медицинских услуг, 17,9% – услуг салонов красоты, 17% – с предложениями по покупке недвижимости, 11,2% – с рекламой страховых компаний. Значительно реже соотечественники получали звонки с рекламой фитнес-услуг (7,2%) и предложениями о культурном досуге (6,3%).
Почти 30% опрошенных перестали отвечать на рекламные звонки, а еще около 14% граждан начали использовать антиспам-программы. Больше всего соотечественников в телефонной рекламе раздражает отсутствие диалога со стороны звонящего, многократность звонков в рабочее время, а также звонки рано утром или поздно вечером.
Существует законодательный запрет на автообзвон, но эта агрессивная форма маркетинга продолжает пользоваться у бизнеса популярностью. При этом аналитики отмечают, что данный вид коммуникации малоэффективен.
Стоит добавить, что 15 декабря Минцифры выступило с инициативой для сотовых операторов ввести механизм, который позволяет блокировать автообзвон до подтверждения вызова цели. Если операторы связи реализуют механизм, навязчивой телефонной рекламы станет меньше. При наличии технической возможности оператор связи осуществляет блокировку автоматизированных телефонных вызовов, которые противоречат законодательству о рекламе, или иных автоматизированных телефонных вызовов, осуществляемых без договора об оказании услуг связи с оператором связи или не предусмотренных таким договором.
В министерстве уточнили, что автообзвон оператор сможет определить при помощи специального софта. Министерство уже обсудило инициативу с представителями отрасли. По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников. Также если позволяет техническая возможность, то операторы будут сообщать абонентам, какая компания им звонит. Ведомство предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
Фото: Pexels
мероприятий