журнал стратегия

#журнал стратегия

Telegram становится главной интернет-площадкой в стране

Детище Павла Дурова за последние несколько лет превратилось из обычного мессенджера в самую удобную полноценную медийную платформу, которая объединила в себе множество сервисов.

Согласно статистике отчета «Медиапотребление 2023», 81% населения РФ использует интернет каждый день, а среднее время интернет-потребления на жителя страны составляет 4 часа 9 минут. Основное внимание соотечественников приковано к соцсетям (19%), чуть уступают им видео (18%) и мессенджеры (16%). На игры приходится только 10%, а на e-commerce — 4%. Между тем, за год доля соцсетей упала с 24%, тогда как большинство категорий свои доли потребления только нарастили: так, видео занимало в первом квартале минувшего года 16%, мессенджеры — 13%, e-commerce — 3% (игры остались с теми же 10%).

С начала минувшего года до марта 2023-го среднесуточный охват Telegram вырос с 20% до 42%. Это феноменальный результат! Нарастил охват и ВКонтакте — с 38% до 44%. Охваты TikTok и Одноклассников остались на прежнем уровне — 27% и 17% соответственно по итогам марта текущего года. Американские соцсети Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены в РФ) капитально просели: у первой падение составило с 31% до 6%, у второй — с 7% до 2%. За их счет Telegram и ВКонтакте набрали дополнительную популярность.

— Время потребления социальных сетей снизилось из-за необходимости включать VPN и отсутствия мгновенного доступа к социальным сетям. Кроме того, повлияло и то, что большое количество российских сервисов (парковки, госуслуги, банки) работают некорректно с включенным VPN, — цитирует Forbes основателя и гендиректора Genius Group Геннадия Нагорнова.

Вернуть западным соцсетям утраченные позиции будет крайне сложно, да и многие соотечественники нашли им альтернативу в лице Telegram. Сейчас чтение Telegram-каналов занимает у граждан треть времени, проведенного в этом мессенджере, другие две трети приходятся на общение. Среди мессенджеров доля Telegram в интернет-потреблении также выросла: с января 2022 года она увеличилась с 2% до 7%, тогда как доля всех остальных аналогичных сервисов, вместе взятых, осталась на прежнем уровне — 10%.

В TGStat также фиксируют смену роли мессенджера. Если в 2019 году она сводилась к основному формату общения и рабочим чатам, то уже в 2021-м году Telegram стал основным источником новостей и более удобным способом получать информацию, а сейчас он превратился в полноценную медийную платформу, объединившую в себе множество сервисов, а именно — рабочие чаты, личные переписки, новости, сервисы с ботами. Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын отмечает успехи мессенджера в привлечении аудитории, но задается вопросом: есть ли там жизнеспособная бизнес-модель?

— К примеру, YouTube тоже был популярен, но нежизнеспособен, и смог существовать только внутри экосистемы Google — крупнейшей глобальной медиаплощадки, на которую приходится значительная доля бюджета всех рекламодателей, — указывает Делицын. — Если Telegram не найдет прибыльной бизнес-модели, то однажды будет поглощен глобальным TMT-холдингом, и это создаст риски его дальнейшего присутствия здесь.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
государство

Форум ДПО в Вышке: «оперативно давать ответы на возникающие вызовы»

 

#, , , ,
государство

Госдума одобрила закон, запрещающий пропаганду чайлдфри

 

#, ,