«Аквариус» готов до конца года представить альтернативу iPhone
Группа компаний «Аквариус» намерена выпустить линейку ноутбуков, планшетов и смартфонов на базе ОС «Аврора».
«Аквариус» — это крупнейший отечественный разработчик, производитель и поставщик компьютерной техники и ИТ-решений, системообразующее предприятие радиоэлектронной промышленности. Предприятие обеспечивает полный производственный цикл выпуска высокотехнологичного оборудования, включая печать плат, поверхностный монтаж компонентов и сборку изделий. Реализует ИТ-проекты федерального и регионального масштаба.
Теперь же «Аквариус» намерен выйти на широкий рынок девайсов и предложить свою альтернативу iPhone. Компания собирается занять около 20% рынка потребительских устройств в перспективе трех лет. При этом предприятие готово представить сразу несколько моделей ноутбуков, планшетов и смартфонов.
— Такой проект требует действительно больших, я бы даже сказал, очень больших инвестиций. Тем не менее, надеюсь, что-то сможем показать уже до Нового года. Возможно, не весь стек, потому что это достаточно большой набор, — сообщил в интервью Forbes глава совета директоров «Аквариуса» Алексей Калинин.
Топ-менеджер добавил, что в данный момент у «Авроры» пока нет удобного для всех магазина приложений. «Вся загвоздка исключительно в том, что нужно создавать экосистему разработчиков, которые чем‑то были бы замотивированы, чтобы писать свои приложения под „Аврору“», — подчеркнул Калинин.
Пока эксперты скептически относятся к амбициозным планам «Аквариуса» навязать конкуренцию иностранным брендам. «За такой короткий срок представить полноценную альтернативу iPhone невозможно. С точки зрения железа он не является чем-то уникальным и прорывным. Это в первую очередь инфраструктура приложений, которая создается десятилетиями, которая недостижима для всех остальных», — цитирует Коммерсант ведущего аналитика акселератора Fintech Lab Сергея Вильянова.
Ранее уже были попытки создать свой смартфон у российских компаний, но они провалились. В 2013 году проект YotaPhone от Yota Devices продали китайским инвесторам и закрыли спустя четыре года. «Яндекс.Телефон», продажи которого начались в 2018 году, полностью ушел с рынка уже в ноябре 2019 года. Тогда же закрылся запущенный группой InfoWatch Натальи Касперской проект «Тайгафон» с убытком в 40 млн руб.
Согласно статистике аналитического центра GS Group, в прошлом году в Россию импортировали 27,5 млн смартфонов, это на 22% меньше, чем годом ранее. Поставки iPhone рухнули на 57%, до 2,1 млн штук, в результате доля Apple на российском рынке сократилась до 7,7%. Поставки Samsung показали еще большее падение — в три раза, до 3,7 млн штук, а доля компании упала с 32% до 14%. Оборот российского рынка смартфонов по итогам минувшего года составил 529 млрд рублей — это более чем на треть меньше (-35%), чем в 2021 году, оценивала GS Group. По итогам года Apple сохранила лидерство по обороту с долей 31,8%, Xiaomi с долей 21,5% стал вторым, а Samsung замкнул тройку лидеров с долей 14,5%.
Фото: «Аквариус»
мероприятий