журнал стратегия

#журнал стратегия

Автомиру — новый герой: Tesla уступает лидерство китайскому BYD

Китайская компания BYD в первом полугодии 2022 года реализовала более 641 тысячи электромобилей, опередив по этому показателю флагмана этого сегмента авторынка — Tesla.

С марта этого года китайский автопроизводитель остановил выпуск машин с бензиновыми двигателями. В будущем их автомобильный бизнес будет сосредоточен на электромобилях, функционирующих исключительно на электроэнергии, и подзаряжаемых от сети гибридных электромобилях. При этом BYD продолжит предоставлять клиентам, которые уже владеют автомобилями с бензиновым двигателем, улучшенное обслуживание и послепродажную гарантию, а также поставлять запасные части на протяжении всего жизненного цикла.

За первые 6 месяцев этого года BYD реализовал свыше 641 тысячи машин на глобальном рынке, показатель вырос на 315% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Что касается Tesla, то с января по июнь 2022 года у американского автогиганта продажи составили 564 тысячи электромобилей. Весьма успешным для BYD выдался май, когда удалось продать 113 768 авто на китайском авторынке. По итогам мая компания стала второй по розничным продажам на местном рынке, сразу за FAW-Volkswagen, который продал 150 009 автомобилей. Третьим в этом рейтинге в мае стала компания Geely с 73 315 продажами, что на 14,5% меньше, чем год назад.

Стремительный рост BYD показывает, что позиции Китая в сфере возобновляемой энергетики укрепляются, в частности, благодаря масштабу китайского рынка и ценовым преимуществам местных компаний в цепочках поставок. По данным южнокорейской SNE Research, BYD опередил LG Energy, заняв второе место среди ведущих мировых производителей электромобильных аккумуляторов. С апреля этого года BYD уступает на этом рынке только китайской Contemporary Amperex Technology (CATL). В число акционеров BYD входит инвестиционная фирма американского миллиардера Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Inc.

Стоит добавить, что есть вариант, при котором BYD может начать выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в Москве. Также на эту роль претендуют и другие китайские автопроизводители JAC и FAW, но окончательное решение еще не принято.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,