журнал стратегия

#журнал стратегия

Boeing запустит на орбите спутниковый интернет

Американская аэрокосмическая корпорация «Боинг» получила разрешение от Федеральной комиссии по связи (FCC) США создавать, запускать и эксплуатировать собственный проект спутникового интернета.

Данный проект будет конкурировать со Starlink от SpaceX, британской OneWeb и Amazon Project Kuiper. Теперь «Боинг» собирается вывести на околоземную орбиту 132 спутника (высота 1056 км), а также 15 спутников будут запущены на негеостационарную орбиту (высота до 44 221 км).  Сейчас корпорация намерена обеспечить покрытие для пользователей из США, Пуэрто-Рико и с Виргинских островов, а затем и для всего остального мира.

Все 147 спутников будут функционировать в V-диапазоне, более высокочастотном участке беспроводного спектра, чем Ka и Ku диапазоны, используемые сетью Starlink компании SpaceX. Использование V-диапазона даст возможность обеспечить более высокую скорость передачи данных. Между тем, из-за этого возрастает риск возникновения помех, так как высокие частоты с трудом проникают через твердые объекты.

У Boeing есть шесть лет на запуск минимум половины своих спутников и девять лет на вывод всего созвездия, пишет hightech.plus. Корпорация ранее просила FCC смягчить эти требования, так как надеялась запустить всего пять спутников в первые шесть лет, и хотела получить окно в 12 лет — но регулятор отказал.

Тем временем количество пользователей, которые подключились к интернету Starlink, выросло на 40 тысяч по сравнению с августом 2021 года и достигло 140 тысяч абонентов в 20 государствах. Число заявок на подключение составило уже 750 тысяч. Компания Илона Маска к началу 2022 года планирует нарастить свою клиентскую базу до 1 млн абонентов.  При этом темпы подключения новых пользователей остаются крайне медленными.  В данный момент специалисты компании подключают около 18-20 тысяч новых абонентов каждый месяц.

При сохранении таких темпов, подключение к услуге всех желающих продлится три года. Чтобы уменьшить этот срок до года, Starlink нужно нарастить темпы хотя бы до 60 тысяч подключений в месяц. Одним из сдерживающих моментов был дефицит комплектующих для пользовательского терминала и его стоимость в производстве. Новая антенна Starlink должна решить эту проблему и серьезным образом ускорить рост числа подключений. Цена нового комплекта оборудования для клиентов останется прежней и составит $499.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
инновации

Китай уже обеспечил свою территорию вышками 5G, обогнав весь мир

 

#, ,
инновации

Робот ABB помогает разгрузить рабочих немецкого производителя технического текстиля

 

#, ,