Чему пандемия научила производителей техники
Об этом рассуждает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко.
— Чтобы понять, какие выводы сделает индустрия из пандемии, нужно сначала выяснить, что происходило с рынком за последние полтора года. Главный фактор, конечно, — дефицит полупроводников и последующий рост цен на них. Люди оказались заперты дома, возник взрывообразный спрос на ноутбуки, а когда и они оказались в дефиците — на моноблоки. Никуда не делся интерес к майнингу — он ненадолго упал, но быстро вернулся на прежние значения. Это повлекло за собой еще и рост цен на видеокарты.
Соотношение спроса и предложения на рынке компьютерной техники было серьезно нарушено, и придется еще некоторое время подождать прежде чем ситуация вернется в привычное русло. Первые положительные тенденции уже заметны: начинают неуверенно падать цены на ЖК-панели. Хочется верить, что это небольшой шаг, но в правильном направлении.
Первый из этого вывод для производителей техники — люди вряд ли полностью вернутся в офисы, поэтому сегменты ноутбуков и моноблоков продолжат расти. Ожидается, что это же будет происходить с игровыми устройствами, которые тоже показывают уверенную динамику за последний год-полтора. Клиенты справедливо считают геймерские устройства производительными, поэтому их часто выбирают те, кому нужна просто универсальная и мощная машина. По этой же причине будет и дальше расти сегмент гейминга базового уровня: это более доступные устройства (в каталоге продуктов Acer за это отвечает линейка Nitro), которые тем не менее обеспечивают ту универсальность, которая важна пользователю.
Еще один вывод — стоит ожидать, что грань между потребительскими и коммерческими устройствами будет стираться. Строгость и функционал бизнес-ноутбуков были раньше обусловлены их профессиональным предназначением. Сейчас все меняется: клиенты предпочитают строгим и «скучным» корпоративным ноутбукам яркие и современные. Конечно, в ближайшее время не стоит ожидать, что коммерческие и потребительские устройства сольются в одну категорию — но первые шаги в этом направлении намечены, и стоит готовиться к серьезным апдейтам в линейках производителей компьютерной техники.
При этом нет оснований полагать, что ноутбуки и моноблоки вытеснят с рынка традиционные «большие» ПК. Особенно это касается коммерческого сегмента. Государственные заказчики и большие компании продолжают отдавать предпочтение стационарным ПК — это позволяет поддерживать уверенность в том, что данные физически защищены, и контролировать доступ к ним.
Еще один тренд, который заметен уже давно и катализатором которого стала пандемия — экологичность и устойчивое развитие. Чтобы поддерживать высокие позиции на рынке, производители будут использовать вторичные материалы и снижать воздействие на окружающую среду. Acer уже предпринимает шаги в этом направлении: так, отдельные компоненты и часть упаковок продуктов Acer уже производятся из перерабатываемых материалов. Стоит ожидать и устройств, которые изначально позиционируются как экологичные. К примеру, мы недавно выпустили на рынок ноутбук Aspire Vero, корпус которого на треть выполнен из переработанных материалов, а при его производстве не используется краска. В ближайшее время стоит ожидать все больше устройств такого класса.
Наконец, компании-производители будут развивать новые направления и разрабатывать новые категории продуктов, и пандемия этому лишь способствует. К примеру, человечество пересматривает подходы к мобильности, поэтому Acer приняла решение развивать направление электросамокатов — мы активно работаем над этим с начала года. Сегодня на рынке средств индивидуальной мобильности практически нет решений от известных брендов — и мы планируем это поменять, предложив клиентам качественный и надежный продукт.
Фото: Acer
мероприятий