журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперт объяснил смещение интереса российских покупателей с электромобилей на гибридные авто

Российские водители все чаще выбирают гибридные авто на фоне снижения популярности электромобилей. Так, по данным за первые пять месяцев 2025 года, продажи новых гибридов составили более 14 тысяч машин, тогда как электрокаров — всего около 3 тысяч. Ситуацию на рынке прокомментировал Антон Мухин, генеральный директор и основатель компании «Системы автономной энергии» (САЭ), крупнейшего в стране производства аккумуляторных батарей для электротранспорта.

Среди ключевых факторов, повлиявших на смещение интереса в сторону гибридных автомобилей, эксперт выделил повышение утильсбора на электрокары: “Снижение продаж EV усилилось с весны этого года. По некоторым оценкам за весенние месяцы продано втрое меньше таких авто, если сравнивать с аналогичным периодом 2024 года. Это закономерная тенденция, когда цены на электромобили, ввозимые через страны ЕАЭС, стали уже не такими привлекательными, как раньше, из-за программы индексации утильсбора и его роста почти в 20 раз”.

В то же время повышение налоговых ставок не оказало такого же значительного влияния на продажи гибридов: “Только за апрель этого года новых гибридных автомобилей было продано в 6 раз больше, чем авто на электротяге. Дело в том, что многие российские водители, решившие пересесть на чистое топливо, рассматривают гибрид как некий переходный этап: всегда можно подстраховаться привычной заправкой. И это еще одна сторона популярности именно таких авто: зарядная инфраструктура хоть и активно развивается по стране, но еще крепки убеждения по поводу недостатка ЭЗС на трассах. Поэтому выбирать электрокар для дальних поездок пока рискуют немногие”.

Антон Мухин отмечает, что тренд на преобладание гибридов перед электрокарами в ближайшие годы сохранится: “Можно предположить, что гибриды еще как минимум пару лет будут в приоритете у российских водителей. Это подтверждает и общемировая тенденция. И причин этому множество: от разнообразия новых моделей на рынке до особенностей инфраструктуры и банального психологического фактора, когда сложно резко изменить привычки. Сегодня гибридный автомобиль может использоваться в городских условиях как полноценный электрокар, так что некоторые их владельцы в итоге пересаживаются на полноценные “электрички”.

По мнению эксперта, в долгосрочной перспективе электромобили смогут достойно конкурировать с гибридами. Для этого необходимо продолжать развитие технологий, в частности по увеличению энергоёмкости аккумуляторов и снижению конечной стоимости батарей, применению более безопасных материалов и проработке методов утилизации. Не менее важным Мухин считает дальнейшую локализацию производства, расширение линейки “местных” предложений и упор на качественный сервис.

О компании:

“Системы Автономной Энергии” — крупнейший разработчик аккумуляторов для электротранспорта в России, входит в группу компаний “Итэлма”. Компания также занимается разработкой и производством силовой электроники, а именно тяговых инверторов, зарядных устройств, частотных преобразователей. Решения САЭ применяют у себя крупнейшие российские автопроизводители: АВТОВАЗ, СИНАРА-ГМ, “ТрансМашХолдинг”, КАМАЗ, “Группа ГАЗ”, УТТЗ, “Моторинвест”, “Волгабас”, МАЗ, БКМ.

Фото: Freepik - Freepik

анонсы
мероприятий
инновации

Российский форум «Микроэлектроника 2025». Вступаем в новое десятилетие

 

#, , , ,
инновации

Ученые выявили неожиданную причину сердечно-сосудистых заболеваний у женщин

 

#, ,