журнал стратегия

#журнал стратегия

Перспективы big data и «облачного капитализма» в России

Место больших данных в сравнении с другими технологическими богатствами современного мира, постоянный рост объемов информации, а также потенциал «хранилищ» big data в конкурентной борьбе бизнеса за потребителя обсудили на экспертной дискуссии «Облачный капитализм», которая состоялась в рамках первого дня Гайдаровского форума-2022.

Участниками дискуссии стали заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, глава MasterCard в России Алексей Малиновский, генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Александр Торбахов, управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян.

По словам Максима Паршина, меры господдержки, в частности, запуск проекта Гостех, могут стать тем самым толчком, который необходим бизнесу для увеличения заинтересованности в развитии рынка облачных решений.

«Приведу пример мер поддержки: предоставление за полцены доступа к облачному сервису малому и среднему бизнесу. В середине ноября мы запустили этот продукт и больше ста тысяч лицензий продали за полтора месяца», – сообщил замглавы Минцифры России.

Он добавил, что по такой же схеме будет осуществляться и поддержка ИТ-стартапов, которая запланирована в так называемом третьем пакете мер господдержки отрасли.

«С одной стороны мы и стартапу даем дополнительный стимул для развития, и нашей индустрии облачных технологий», - пояснил Максим Паршин.

Алексей Малиновский добавил, что миграция бизнеса в «облако» добавляет необходимый и актуальный элемент гибкости, к тому же идеально укладывается в текущую ESG-повестку и может стать «одним из тех факторов, которые можно активно использовать для развития этого направления».

По мнению Александра Торбахова, существует огромный запрос на облачный бизнес для сегментов B2B и B2G, так как «собственных дата-центров клиентам уже давно не хватает, четко виден дефицит свободных ресурсов в коммерческих ЦОДах».

«Поэтому облачные инфраструктуры и профессиональная экспертиза отлично дополняют ту телеком-инфраструктуру, которую мы предлагаем клиентам. В конце 2021 года мы закрыли сделку по приобретению компании IBS DataFort, которая станет базой для нашего развития на облачном рынке. Наша стратегическая цель – стать одним из лидеров российского рынка облачных услуг для цифровой трансформации», – сказал он.

Тигран Худавердян выразил уверенность в том, что использование облачных технологий позволит компаниям выйти на качественно новый уровень предоставления услуг, поскольку является ключевым драйвером в конкурентной борьбе с мировыми гигантами.

«Есть огромный спрос на локальные «облака», причина в целом простая: нужна локальная поддержка, локальная досягаемость», – считает управляющий директор группы компаний Яндекс. По мнению Худавердяна, российские производители облачного продукта уже предоставляют услуги не хуже, а в некоторых случаях и намного лучше иностранных аналогов.

«Облако» – дорогой бизнес, масштаб – критически важен, Россия имеет огромный потенциал, и основная задача на ближайшее будущее – экспорт российского облачного продукта на мировые рынки», - заявил управляющий директор группы компаний Яндекс.

Видеозапись сессии доступна по ссылке

Фото: Сергей Карпухин/фотохост-агентство ТАСС 

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,