журнал стратегия

#журнал стратегия

IT-решения, которые нужны при запуске бизнеса

В 2021 году при запуске любого бизнеса есть много подводных камней, особенно в части IT-решений и систем: недостаточно просто придумать идею и наладить каналы поставок и продаж — нужно вести статистику, отслеживать путь клиента и т. д. Да что уж там — даже беспроводной интернет в офисе наладить сложнее, чем в квартире. Мы подготовили для вас несколько рекомендаций, которые помогут ничего не забыть в IT-инфраструктуре при запуске компании.

Сквозная аналитика

На старте перед вами неминуемо встанет вопрос — какая реклама приносит больше всего прибыли, куда вкладывать деньги? Чтобы основываться на фактах, важно знать все детали клиентского пути: пришел ли он к вам органически или кликнул на баннер, какие страницы смотрел, каким способом оплачивал заказ. На первых порах, когда вы только начинаете давать рекламу и делаете это в одном-двух каналах, разобраться в пути клиента довольно просто. Но что делать, когда рекламных источников, как и способов покупок, несколько, а количество клиентов начинает исчисляться сотнями?

Для этого и нужна сквозная аналитика: ее задача — изучить все точки контакта компании и клиента, повысив тем самым рентабельность бюджетов, которые вы тратите на рекламу. Сквозная аналитика учитывает и звонки, и коммуникацию в почте, и множество других форматов. Метрик Яндекса или Гугла здесь скорее всего окажется недостаточно, ведь они предоставляют ограниченные данные. Более полную информацию можно получить в сервисах сквозной аналитики. Если у вас уже есть CRM-система, стоит узнать у провайдера, предоставляет ли он такие услуги. Чаще всего да — лучше сконцентрировать и CRM, и аналитику в одной компании (при условии, что провайдер надежный).

 

Внутренний портал (интранет)

Если сегодня вам еще достаточно сайта или Инстаграма для ведения бизнеса, а вся информация о клиентах хранится на вашем личном компьютере, то возможно, со временем этого начнет не хватать. Вы можете начать арендовать офис, у вас могут появиться отдел продаж и бухгалтерия. Чем больше сотрудников у вас работают, тем выше становится важность корпоративной культуры. Внутренний корпоративный портал — популярное решение, чтобы все сотрудники были на одной волне и оставались в курсе событий.

В интранете могут храниться нужные документы, информация об отпусках, календари и встречи или просто поздравления сотрудников с праздниками. Внутренние порталы обычно разрабатываются IT-персоналом компании: специалисты должны настроить все интеграции, сервисы и прочее.

Часто на внутреннем портале хранятся личные данные (от зарплат до копий паспортов сотрудников), поэтому важно обеспечить их полную безопасность и конфиденциальность. Облачные решения не могут считаться оптимальным выходом: сервер стоит в дата-центре, и вы не можете быть уверены, что к вашим данным ни у кого нет доступа.

Надежнее установить собственный сервер и развернуть на нем интранет и другие элементы IT-инфраструктуры. Машина физически будет стоять у вас в офисе, а доступ к ней будет только у уполномоченных сотрудников — все это позволяет добиться куда более высокого уровня безопасности. К тому же сервер быстрее, чем облачные решения, да и масштабировать его будет легко. Когда компания вырастет, проще будет адаптировать свой сервер под новые условия, чем переносить все из облака и настраивать с нуля.

Важно выбрать правильный сервер: не стоит покупать самую мощную машину, ведь вам ее возможности могут не понадобиться, и вы просто переплатите. Не стоит и слишком экономить и покупать некачественный или слабый сервер. Конечно, единой рекомендации дать нельзя, все слишком сильно привязано к особенностям вашей внутренней сети, количеству сотрудников и так далее. Важно выбирать проверенных производителей (Altos от Acer, Dell, HP) и не брать б/у технику — это может влететь в копеечку, если сервер выйдет из строя.

Сервер начального уровня с разумной производительностью в 2021 году должен иметь следующие характеристики:

  • - процессоры Intel SOC уровня J1800 (2 ядра, 2,41 ГГц), J1900 (4 ядра, 2,00 ГГц) или аналогичные;
  • - оперативная память от 2 до 8 ГБ;
  • - накопитель SSD емкостью не менее 128 ГБ;
  • - наличие портов USB 2.0 и 3.0 для многозадачности;
  • - эффективная и тихая система охлаждения (оптимально, если она будет без кулеров).

 

Рассылка

Чтобы информировать клиентов о пополнениях ассортимента и прочих новостях, вам понадобится освоить почтовые рассылки. Но на хорошей, понятной структуре и качественно написанном тексте все не заканчивается — это можно сделать через любой из десятков конструкторов.

Еще одна большая задача — эффективно разослать рассылку по базе, не с личной почты же каждое сообщение отправлять. Для этого и нужны сервисы рассылки. Их тоже много, и выбрать подходящий может оказаться непростой задачей.

Не спешите оплачивать подписку, не попробовав сервис в боевых условиях, — вы просто выбросите деньги. Подавляющее большинство сервисов имеют бесплатный пробный период, им нужно воспользоваться, чтобы ожидания не разошлись с реальностью. Попробуйте начать с популярных сервисов: MailChimp, SendSay, SendPulse. После пары рассылок у вас появится представление об удобстве и эффективности использования сервиса, и это поможет сэкономить деньги, если сервис вам не подошел.

ЭДО

Электронный документооборот упрощает жизнь людей, у которых от бесконечных бумажек голова кругом идет. Он помогает составлять договоры, вести архив документов и поддерживать бумаги в порядке. По сути, все ваши толстые папки с документами просто переезжают в электронный формат и хранятся в интернете.

Ручная подпись заменяется электронной, которая имеет такую же юридическую силу. Представьте, что вам нужно подписать договор с подрядчиком: для этого нужно найти курьера, выбрать подходящее время и так далее. С ЭДО все проще: отправляешь файл с электронной подписью, получаешь подписанную подрядчиком копию.

Учиться работать с непонятными сложными программами не нужно, все выглядит примерно так же, как электронная почта: есть специальное приложение, внутри которого вы отправляете, получаете и подписываете документы. Проверку законности и технических требований тоже проводит приложение — риск ошибок из-за человеческого фактора практически нулевой.

 

Маршрутизация курьеров

Если ваш бизнес подразумевает доставку товара клиентам, вы наверняка понимаете, как важна эффективность курьера: от качества и скорости его работы зависит то, сколько товаров вы продадите, сколько заказов обработаете. Конечно, можно потратить много времени на тестирование каждого курьера, проверку его на знание города — но зачем? Есть более современные решения, которые автоматически выстраивают маршруты курьеров с учетом количества и адреса доставки заказов, пробок и т. д. Такие сервисы позволяют отслеживать местоположение каждого курьера, контролировать выполнение и собирать полезную статистику.

Среди примеров таких решений можно назвать Бегунок, Яндекс.Маршрутизацию, RELOG. Даже если ваш бизнес находится на самом начальном этапе, на курьерах экономить не стоит: отлаженная система их работы поможет минимизировать простои и выжать максимум из каждого рабочего дня.

Фото: Acer

анонсы
мероприятий
инновации

ExpoElectronica–2024: суверенитет начинается с технологических кадров

 

#, , , , ,
инновации

Uncom OS и АО «Технопарк Санкт-Петербурга» будут совместно продвигать отечественные решения

 

#,