журнал стратегия

#журнал стратегия

Маркетологи, подвиньтесь. «Яндекс» внедрил ИИ-помощников для своих рекламных сервисов

«Яндекс» запустил помощников на основе искусственного интеллекта в свои рекламные продукты — «Директ», «Метрику», AppMetrica и «Рекламную сеть». Новый функционал даст возможность автоматизировать рутинные задачи через диалоговый интерфейс.

AI-помощники умеют формировать отчеты, анализировать статистику кампаний и помогать с настройкой рекламы. Технология работает на базе нейросетей Alice AI. В «Директе» система помогает с автоматизацией и анализом задач. В «Метрике» искусственный интеллект изучает поведение пользователей. В частности, он изучит статистику посещений сайта, найдёт точки роста, сравнит показатели с предыдущими периодами и конкурентами. Помимо того, ИИ может проанализировать время на сайте, отказы, конверсии, а также данные по видам устройств, регионам, источникам трафика и времени посещения, чтобы указать причину снижения количества визитов.

В AppMetrica нейросеть работает с метриками приложений. В РСЯ ИИ-помощник ответит на вопросы о том, как устроена Рекламная сеть и как работать в её интерфейсе. Чат-бот поможет с рутинными задачами, а владельцам рекламных площадок подскажет, как повысить эффективность монетизации.

«Наши AI-помощники — специализированные. Каждый обладает глубокими знаниями и возможностями внутри своего продукта, в отличие, например, от универсальных нейросетей. Мы хотим упростить специалистам работу, в первую очередь там, где она трудоемка. С AI-помощниками сложные задачи, которые раньше требовали множества кликов, решаются одним запросом. А в исследовательских задачах, где раньше цепочка действий и решений была неочевидна, сейчас достаточно просто описать конечную цель», — подчеркнул директор по продуктам и искусственному интеллекту «Яндекс Рекламы» Алексей Штоколов.

Уже скоро пользователи сервисов и платформ Яндекс Рекламы смогут формулировать искусственному интеллекту цели и желаемый результат, а в ответ ИИ-помощники выдадут не просто инструкцию к исполнению, а готовое действие. Например, они сами зададут пользователю уточняющие вопросы, на основе полученных данных создадут кампанию — напишут тексты объявлений, предложат релевантные изображения — и запустят продвижение товаров и услуг. Звучит круто, но важно, чтобы все также складно работало на практике.

В компанию добавляют, что роль специалиста в рекламных продуктах Яндекса остаётся центральной. Пользователь сам принимает решения и контролирует запуск действий ИИ-помощников.

Роль ИИ-агентов в бизнесе заметно возрастает. Специалисты Yandex B2B Tech провели исследование среди пользователей своей платформы SourceCraft, которая помогает автоматизировать разработку программного обеспечения. Система ИИ функционирует в двух режимах: ассистент помогает писать и исправлять код, в свою очередь агент берёт на себя весь цикл разработки — от создания кода до его развёртывания в облаке.

Во втором квартале нынешнего года по сравнению с первым кварталом использование ИИ-агентов на платформе SourceCraft выросло вдвое. В настоящее время 60% программистов используют их для генерации и рефакторинга кода. Ещё 15% разработчиков применяют его для проектирования архитектуры, и столько же — для поиска информации в базах знаний.

Стоит добавить, что ранее аналитики известной консалтинговой компании McKinsey в ходе исследования выяснили, что автономные ИИ-агенты способны взять на себя 30–50% рутинных задач в корпоративной разработке. По оценке Yandex B2B Tech и ИТМО, более 60% ИТ-специалистов рассчитывают перераспределить высвободившееся время на разработку новых функций и стратегические задачи. Эксперты отмечают, что автоматизация приносит не только ускорение, но и прямую экономическую выгоду Специалисты подсчитали, что внедрение ИИ-агентов позволяет компаниям экономить 15–30 тысяч долларов на одного разработчика ежегодно. Для команд численностью в тысячу человек это эквивалентно 15–30 млн долларов в год. Это весьма приличная сумма. Согласно цифрам Google Cloud/DORA, 80% разработчиков отмечают рост продуктивности после внедрения ИИ-инструментов, а 59% айтишников рассказали про улучшение качества кода.

Фото: YandexART

анонсы
мероприятий
инновации

Россия вступает в глобальную гонку: НПО «Андроидная техника», СБЕР и Яндекс формируют «Национальную антропоморфную платформу»

 

#, , , ,
инновации

Ученые: геоинженерия не способна гарантировать стабильный урожай винограда, кофе и какао

 

#, , , ,