журнал стратегия

#журнал стратегия

Минэкономразвития назвало число ДТП с участием беспилотных авто в России за 2,5 года

С апреля 2022 года по ноябрь прошлого года беспилотные машины совершили более 92 тыс. поездок, во время которых было зафиксировано 36 ДТП, из них только две аварии произошли по вине роботизированных машин, управлявшихся в момент столкновений ИИ.

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022 года по ноябрь минувшего года. По результатам испытаний принято решение продлить эксперимент до 2028 года и скорректировать его условия.

Министр экономического развития Максим Решетников в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину озвучил итоги масштабного эксперимента. За время тестов роботакси совершили свыше 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе, 2 тыс. — в Ясенево. В ходе опытов проводились поездки с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (ВАТС-1), а также на беспилотных автомобилях, которые управляются оператором дистанционно и не требуют нахождения водителя в салоне (ВАТС-2). Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью РБК отметил, что вторая категория беспилотников — это когда водитель вообще не вмешивается в управление машиной. По его словам, подобные автомобили есть сейчас только у «Яндекса».

Во время тестов зафиксировано 36 ДТП, при этом 26 аварий произошли в режиме автопилота, 10 — при ручном управлении водителем-испытателем. Большинство дорожных инцидентов были вызваны действиями других участников движения. В автоматическом режиме беспилотники оказались виновниками всего двух несерьезных ДТП.

Минэкономразвития предлагает расширить зону тестирования беспилотных авто в Москве. Сейчас их тесты разрешены лишь на отдельных улицах, но ведомство предлагает возможность запрашивать дополнительные маршруты. По мнению представителя Минэкономразвития Владимира Волошина, технология, при которой водитель-испытатель контролирует процесс из салона, доказала свою эффективность, что позволяет двигаться к более высоким уровням автоматизации.

Стоит добавить, что в конце января нынешнего года Минтранс подготовил проект правительственного распоряжения, принятие которого станет шагом к массовому появлению на дорогах страны высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Документ уточняет классификацию способного передвигаться без участия человека транспорта — это нужно для начала сертификации беспилотников. В марте этого года планируется представить проект первого федерального закона о ВАТС, разработку которого власти, впрочем, анонсировали еще в 2021 году, отмечает Коммерсант.

Фото: Freepik - Standret

анонсы
мероприятий
инновации

Хакерская киберразведка, уязвимости и вредоносы – как киберпреступники атаковали банки в 2024 году

 

#, , ,
инновации

Подготовку кадров для робототехники обсудили на форуме РИММ

 

#, , ,