МТС запустит метавселенную, ее не пугает негативный опыт зарубежных фирм
Российская телекоммуникационная компания МТС объявила о планах создать собственный виртуальный мир. Метавселенная, запуск которой запланирован на ближайшие месяцы, позволит пользователям получить доступ к широкому спектру услуг.
Метавселенная предположительно будет включать в себя компонент социальных сетей, позволяющий пользователям общаться с друзьями, обмениваться контентом и участвовать в онлайн-сообществах. Это будет важным аспектом, поскольку поможет создать чувство общности между людьми.
МТС также может включить в метавселенную широкий спектр игровых возможностей — от простых мобильных игр до более продвинутой виртуальной и дополненной реальности. Это будет хорошей «приманкой» для клиентов и поможет увеличить вовлеченность и удержание в виртуальном мире.
В дополнение к этим функциям компания может интегрировать возможности электронной коммерции, позволяя потребителям приобретать продукты и услуги непосредственно в виртуальном мире — без отрыва от прочих развлечений.
В целом это весьма амбициозный проект. Реализовав его, МТС сможет позиционировать себя как крупного игрока в цифровом пространстве. Корпорация планирует вложить в развитие этого направления около $100 млн. Инвестиции будут использованы для привлечения лучших специалистов в области виртуальной реальности, игр и Web3, чтобы обеспечить высочайшее качество цифровой вселенной.
Зарубежный опыт
Одним из основных игроков в этой области является Facebook (деятельность Meta по работе Instagram и Facebook объявлена в России экстремистской и запрещена). Гигант социальных сетей намерен использовать технологию виртуальной реальности для построения общего пространства, где пользователи могут взаимодействовать, вместе трудится, играть в игры и участвовать в общественной деятельности.
В разработку метавселенных также вкладываются Microsoft, Roblox Corporation, Unity Technologies, Epic Games, Etisalat и др. Есть информация, что появится и Google Metaverse.
Эти примеры демонстрируют, что создание метавселенных становится все более популярной тенденцией среди крупных корпораций, поскольку они осознают потенциал виртуальных миров для революционного изменения способов взаимодействия со своими клиентами и создания новых источников дохода.
Однако пока широкое распространение этой технологии явно пробуксовывает. Марк Цукерберг уже вложил в разработку своего «мира» миллиарды долларов, но пока растут только расходы, а доходы ожидаются лишь в «светлом будущем». Многие пользователи, может быть, и хотели бы протестировать новинку, но их отпугивает цена VR-очков.
Критика технологии
В то время как концепция метавселенных вызвала большой интерес и воодушевление любителей VR/AR, есть также ряд претензий и опасений, которые были высказаны по поводу этой технологии.
Одно из основных замечаний заключается в том, что создание метавселенных может привести к дальнейшей фрагментации Интернета, когда пользователи будут проводить больше времени в закрытых «мирах», а не в открытой сети. Это грозит снижением конкуренции и замедлением инноваций.
Другая проблема в том, что метавселенные могут привести к большему разрыву между «цифровыми имущими и неимущими», поскольку доступ к этим мирам получат лишь те, кто может позволить себе высокотехнологичные устройства VR/AR или обладает необходимыми техническими навыками для работы в цифровом пространстве. Это может усугубить существующее неравенство и привести к дальнейшему отчуждению по социальному признаку.
Кроме того, критики выразили обеспокоенность по поводу возможности использования метавселенных для слежки и сбора личных данных, которые могут использоваться для манипулирования и кибератак. Законодательное регулирование поведения людей в этих «параллельных измерениях» еще находится в стадии обсуждения.
Есть опасения, что погружения в вымышленные миры могут привести к «наркотической» зависимости и негативным последствиям для психического и физического здоровья. Важно, чтобы разработчики принимали меры для смягчения отрицательного влияния их творений и были прозрачными в отношении контроля того, что происходит в этих виртуальных средах.
Наконец, отсутствие стандартизации и совместимости между метавселенными может затруднить пользователям перемещение между различными мирами и обмен данными и опытом. Это может ограничить возможности для совместной работы и бизнеса.
Всем компаниям и МТС, в частности, важно учитывать эту критику и реагировать на нее по мере продолжения разработки метавселенных, чтобы гарантировать, что эти виртуальные миры будут безопасными и полезными для пользователей.
Фото: DALL-E 2; Shutterstock
мероприятий