Эксперты обсудили условия развития киберспорта в России
Что можно и необходимо делать на уровне школы, колледжа и вуза для интеграции гейминга в образовательный процесс и какие горизонты киберспорт открывает для молодых людей? Эти вопросы обсудили на экспертной дискуссии «Киберурок: от школы до университета», состоявшейся в рамках второго дня Гайдаровского форума-2022, проходившего в РАНХиГС.
В дискуссии приняли участие киберспортивный комментатор Riot Games соревнований по League of Legends и сооснователь-владелец киберспортивной организации «Future Perfect» Фаик Shorty, руководитель Ассоциации развития киберспорта России Павел Голубев, руководитель постоянной комиссии по киберспорту Международной ассоциации по защите прав спортсменов, директор АНО Межконтинентальная киберспортивная лига Александр Горбаченко и президент Федерации компьютерного спорта г. Москвы Максим Флёр. Модератором дискуссии выступила исполняющая обязанности директора Федерального института развития образования РАНХиГС Эвелина Алиева.
Любая игра, по мнению Александра Горбаченко, позволяет развивать память, ведь в процессе просчитываются большие данные, прогнозируются результаты и подготавливаются стратегии для индивидуальных и групповых действий. Поэтому компьютерные игры уже сегодня должны становиться частью образовательного процесса: их можно использовать для приобретения метапредметных компетенций и повышения интереса к освоению образовательных программ.
«Нам важно провести цифровой ликбез для родителей и учителей и показать преимущества киберспорта», — говорит эксперт.
Вместе с тем развитие киберспорта Александр Горбаченко связывает с созданием так называемой траектории, в соответствии с которой любитель компьютерных игр может дорасти до киберспортсмена, начав заниматься спортом в школе, потом в колледже или университете и, в конечном итоге прийти в большой профессиональный спорт.
По мнению Фаика Shorty, предлагаемая траектория, конечно, не гарантирует, что каждый новичок станет профессионалом в киберспорте, но она даст молодым людям возможность с юных лет оказаться в центре социальной активности: найти друзей и завести новые знакомства.
«Самое главное, что есть в профессиональном и на полупрофессиональном уровнях — социальная активность и получение навыков soft skills: работа в коллективе и быстрое принятие решений», — считает сооснователь-владелец киберспортивной организации «Future Perfect».
На сегодняшний день школьный спорт в России не так активно развивается и не так публичен, констатировал Максим Флер, президент Федерации компьютерного спорта Москвы.
«Он не имеет таких охватов, как хотелось бы. Однако для нас, как спортивной организации, это фундамент для «профилизации» спортсменов. Студенческий спорт сильно развит только в одном регионе — Северная Америка. Западную концепцию перенимает весь мир, но нам важно оставаться в локальном контексте и делать спортивные мероприятия для наших спортсменов и родителей», - сказал он.
Впрочем, в этом направлении, как отмечает Максим Флёр, наблюдается и положительная динамика, поскольку и в России сегодня у молодых людей появляется все больше возможностей участвовать в студенческих соревнованиях по киберспорту.
По словам Павла Голубева, руководителя Ассоциации развития киберспорта России, пока такие чемпионаты не имеют большой поддержки со стороны бизнеса, но ситуацию можно исправить.
«Эту ситуацию можно изменить, если наше сообщество, научные руководители, предприниматели и игроки сядут за стол переговоров, чтобы обсудить зоны роста в этой отрасли для каждого участника», — полагает Павел Голубев.
Фото: Фадеичев Сергей/Фотохост-агентство ТАСС
мероприятий