На трассе М-11 «Нева» будут курсировать грузовые беспилотники
На трассе М-11 «Нева» официально начал действовать экспериментальный правовой режим (ЭПР) для беспилотного грузового автотранспорта. Кабмин РФ одобрил инициативу «Беспилотные логистические коридоры» о введении ЭПР.
Введение ЭПР даст возможность в течение трех лет протестировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь — эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них. В ЭПР будут участвовать производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры — Государственная компания «Автодор», сообщает пресс-служба Минтранса.
Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что правительство РФ выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, которые связаны с внедрением новой технологии, а сейчас уже бизнес должен обеспечить разработку грузовых беспилотников и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.
Заместитель руководителя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова сообщила, что компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М-11 «Нева». В частности, будет протестирован информационный сервис обмена информацией между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные варианты эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных об аварии, погодных условиях и дорожной ситуации.
Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров рассказал, что ЭПР предоставит возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования. Так, будет опробована цифровая карта разработки «КАМАЗ», которая будет обмениваться сведениями с инфраструктурой дороги.
— Сейчас мы проводим испытания беспилотного «Камаза» на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках ЭПР, — добавил он.
Стоит отметить, что применение беспилотников на дорогах общего пользования даст возможность создать новые виды коммерческой деятельности, а также снизит траты на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.
БЛК на М-11 — это пилотный проект. Ранее Правительство РФ планировало к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысяч километров российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые отработают в ходе ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования, создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В итоге Россия будет в числе стран-лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме. По крайней мере, на это очень надеются в правительстве РФ, а как это будет на самом деле, узнаем уже в ближайшие годы.
Фото Артёма Реутова
мероприятий