журнал стратегия

#журнал стратегия

Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего

Роботы уже паркуют машины, сортируют и вывозят мусор, чинят дороги, перевозят грузы, убирают улицы и доставляют еду. С каждым годом на улицах городов будет появляться все больше таких устройств. Почему машины не оставят людей без работы и какими должны быть роботы-помощники будущего, чтобы мы могли им доверять, рассказали урбанисты и представители технологических компаний на Международном форуме инноваций БРИКС «Облачный город».

Футурологи, урбанисты и ученые давно спорят о том, заменят ли роботы людей и когда это произойдет. Эксперты сессии «Future Societies. Город людей, аватаров и роботов», которая состоялась в рамках Международного форума инноваций БРИКС, сошлись во мнении, что причин для таких опасений нет — с помощью машин возможно автоматизировать только рутинные задачи.

Какими бы функциональными и умными не были роботы, они не отнимут рабочие места у людей, полагает генеральный директор «Автономики» Алексей Сивидов. Так, например, беспилотная машина «Пиксель» для уборки улиц, созданная «Автономикой», сокращает ручной труд, но не может функционировать без человека — ответственность за действия автоматизированного уборщика несет диспетчер.

Говоря о роботах будущего, генеральный директор компании «Промобот» Максим Чугунов отметил, что такие машины будут объединять в себе четыре функции. Первая — манипуляция предметами. Вторая — навигация, то есть перемещение в пространстве. Третья — коммуникация. Она поможет роботу понимать человека. И четвертая — распознавание образов. Благодаря ей машины смогут выполнять разные задачи.

«Эти функции и сейчас есть у тех или иных аппаратов. В будущем роботы эволюционируют, и станет возможно объединить все эти функции в одном устройстве», — полагает Максим Чугунов.

Спикер также подчеркнул, что робот-помощник будущего должен иметь социальный интерфейс, так как людям приятнее общаться с антропоморфными устройствами, и быть прямоходящим. Это позволит ему функционировать в инфраструктуре, созданной для человека.

Важен и размер таких помощников, полагает Алексей Сивидов. «Робот-коммунальщик „Пиксель“ не случайно маленького роста. Мы проводили исследования и выяснили, что, когда человек встречает машину больше его, не может заглянуть за нее, это интуитивно вызывает у него опасения», — пояснил генеральный директор «Автономики».

Роботы будут так или иначе менять общественные пространства и инфраструктуру мегаполисов. Если раньше специалисты проектировали города, исходя из потребностей людей, то сегодня им приходится учитывать и нужды роботов.

«Нам нужна новая инфраструктура для облачного города — для физического и для киберпространства. Предстоит развивать инфраструктуру интернета вещей, создавать центры обработки больших данных. В городах будущего понадобится огромное количество датчиков, которые, например, будут измерять изменение климата, влажность, содержание в атмосфере газов, передавать различные данные в интернет. Важно построить инфраструктуру для эффективной коммуникации между людьми и роботами», — отметил профессор урбанистики университета Цинхуа Дан Аньжун.

Развитие технологий ставит перед урбанистами и властями новые вызовы и задачи. Среди них — не только создание инфраструктуры для робототехники,  но и развитие правового регулирования этой сферы, выработка правил, по которым люди, аватары и роботы смогут комфортно существовать вместе в городах будущего.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,