Perplexity открыл для всех бесплатный доступ к ИИ-браузеру Comet

Компания Perplexity AI заявила, что ее веб-браузер Comet на базе искусственного интеллекта доступен по всему миру и будет бесплатным для пользователей. Ранее за него приходилось платить 200 долларов в месяц.
Perplexity AI представляет собой революционное сочетание поисковой системы и языковой модели. Нейросеть выделяется среди других ИИ-систем своей способностью находить, анализировать и представлять актуальную информацию из проверенных источников. В отличие от обычных чат-ботов Perplexity не просто генерирует ответы, а подкрепляет их реальными данными и ссылками на первоисточники. Так о себе пишет сам "стартап" с капитализацией в $20 млрд, который выпустил ИИ-браузер Comet.
Браузер разработан на базе Chromium, что обеспечивает совместимость с большинством расширений для Chrome. Процесс установки и переноса данных, таких как закладки, интуитивно понятен. На данный момент Comet официально доступен для Windows и macOS.
При этом Comet позиционируется как персональный помощник. Он способен искать информацию в интернете, управлять вкладками, составлять письма, делать покупки и выполнять другие задачи. Изначально браузер был доступен с июля этого года только подписчикам Perplexity Max за 200 долларов в месяц. По данным Perplexity AI, список ожидания вырос до 84 млн человек. Решение Perplexity предоставлять Comet бесплатно может помочь компании привлечь больше пользователей, чтобы успешнее конкурировать с Google, OpenAI и Anthropic, предлагающим собственные браузеры на базе ИИ.
Comet наиболее эффективен при решении многоэтапных задач. В частности, вы можете открыть страницу товара и попросить ассистента найти, где его доставят быстрее. Браузер сам изучит сайты ритейлеров и приведет вас на страницу оформления заказа. То же самое касается планирования поездок: ассистент проанализирует прямые рейсы на нужные даты, добавит их в календарь и подготовит черновик письма. Он видит, что открыто в соседних вкладках, и использует этот контекст для выполнения задач.
Perplexity известна своей ИИ-поисковой системой, которая предлагает пользователям краткие ответы с ссылками на источники. Между тем стартап подвергался критике со стороны медиа, которые обвиняли его в плагиате. В ответ компания запустила систему распределения доходов с издателями и расширила сотрудничество с медиакомпаниями. На днях Perplexity заявила о партнёрстве с CNN, Condé Nast, The Washington Post, Los Angeles Times, Fortune, Le Monde и Le Figaro. Эти компании станут первыми, кто предоставит контент для подписки Comet Plus, ориентированной на доступ к материалам «проверенных издателей и журналистов».
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий