журнал стратегия

#журнал стратегия

Сделка года с корнями из РФ. Adobe купил маркетинговую платформу Semrush за $1,9 млрд

Сделку одобрили советы директоров обеих компаний. Закрыть её рассчитывают в первой половине следующего года сразу после одобрения регуляторов и акционеров Semrush.

Adobe (NASD: ADBE) — американская софтверная компания, один из мировых лидеров в сфере цифрового дизайна, мультимедиа и маркетинга. Корпорация была основана в 1982 году, штаб-квартира находится в Сан-Хосе, штат Калифорния. Наиболее известные продукты — Photoshop, Illustrator, Premiere Pro, After Effects, Acrobat Reader и облачный пакет Adobe Creative Cloud, который стал стандартом в креативных индустриях. В последние годы компания активно развивает решения на базе искусственного интеллекта (Adobe Firefly и др.), а также предлагает маркетинговые и аналитические инструменты через Adobe Experience Cloud, ориентируясь не только на дизайнеров, но и на бизнес-сегмент.

Американская компания объявила, что купит платформу для поискового маркетинга Semrush за $1,9 млрд, чтобы расширить свои инструменты для маркетологов в эпоху искусственного интеллекта (ИИ). Американцы заплатят за Semrush по цене $12 за акцию. Сделка пройдет в первой половине следующего года сразу после одобрения регуляторов и акционеров Semrush. На фоне объявления о сделке акции Semrush выросли в цене на 73,96%, до $11,76 за бумагу. 18 ноября они закрылись на отметке $6,76 за акцию. Удивительно, но акции Adobe снизились в цене на 1,96%, до $318,11 за бумагу.

В официальном заявлении Adobe сказано, что Semrush предлагает необходимые инструменты для интернет-маркетинга и поиска, которые помогают брендам привлекать и удерживать клиентов. Adobe в последние несколько лет внедряла в свой технологический стек больше решений на основе ИИ, в том числе ИИ-помощника для Reader и Acrobat.

Semrush основали Олег Щеголев и Дмитрий Мельников в Санкт-Петербурге в 2008 году. В 2017 году штаб-квартира компании была перенесена в США. В 2021 году Semrush провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания разрабатывает ПО для маркетинга и поисковой оптимизации и работает по модели ПО как услуга (SaaS). Среди ее клиентов Amazon, TikTok, eBay, Hewlett Packard, Deloitte и другие компании.

С ростом влияния больших языковых моделей (LLM) компании стремятся контролировать, как их бренды представлены в ответах ИИ. Adobe делает ставку на то, что объединение с Semrush повысит присутствие бренда в поисковых запросах, соцсетях, ИИ-моделях и собственных каналах.

Президент Adobe Digital Experience Анил Чакраварти сообщил, что бренды рискуют потерять узнаваемость и выручку, если не адаптируются под новую реальность, где ИИ становится главным инструментом общения с клиентами. В заявлении Semrush сказано, что с ростом ИИ-поиска компаниям нужно понимать, где и как именно они появляются в поисковых запросах. Партнёрство с Adobe поможет маркетологам управлять контентом, SEO, генеративным поиском и видимостью бренда через одну связанную платформу, а не через десятки отдельных сервисов.

Согласно статистике Adobe Analytics, трафик на американские ритейл-сайты через ИИ-системы в октябре вырос на 1200% по сравнению с прошлым годом. Это подчёркивает, насколько быстро ИИ перестраивает потребительское поведение и подходы компаний к маркетингу. Adobe сейчас перестраивает своё направление Digital Experience под задачи «agentic AI» — автономных ИИ-систем, которые управляют контентом, маркетингом и взаимодействием с клиентами.

Фото: YandexART

анонсы
мероприятий
инновации

Владимир Путин на AI Jorney призвал обеспечить независимость России от зарубежных нейросетей

 

#, , , ,
инновации

Погоня за Маском. Компания Blue Origin Безоса запустила ракету со спутниками на Марс

 

#, , ,