журнал стратегия

#журнал стратегия

Уже в конце этого года россияне смогут «оплачивать лицом» покупки и проезд

Современная технология будет внедряться с помощью устройства OPay и приложения OVision.

Глава коммерческого блока компании OVision - разработчика соответствующей технологии Владислав Минеев в интервью РИА «Новости» сообщил, что его компания готова к концу нынешнего года запустить в российских супермаркетах и общественном транспорте технологию оплаты по лицу при помощи устройства, которое именуется OPay.

Сейчас фирма договаривается о запуске первых проектов с ведущими ритейлерами и транспортными хабами. В настоящее время система тестируется в Санкт-Петербурге в сети кулинарий «КиО Кухня».

– OPay – это универсальное устройство, которое совмещает функционал для оплаты по лицу и контроля доступа. Решение с легкостью сможет позволить малый и средний бизнес, а также любая розничная точка, оказывающая услуги, – сообщил Минеев.

Данные устройства инициаторы планируют внедрять в супермаркетах, магазинах продуктов, одежды, техники. Также система должна широко применяться в метро, на электротранспорте, а также на крупных железнодорожных вокзалах и аэропортах, для организации fast track проходов, для удобства пассажиров и существенного повышения безопасности объектов.

Устройство функционирует на базе сверхточных нейронных сетей и имеет одну из самых высоких скоростей распознавания в мире. Алгоритм распознавания сделан с нуля и обучен на 100 миллионах лиц. Кроме того, программисты создали алгоритм liveness detection, который способен отличать живого человека от фотоснимка.

Для подтверждения оплаты потребуется ввести на сенсорном экране устройства заранее заданный им пин-код. Чтобы использовать сервис, потребителю необходимо будет установить приложение OVISION на IOS или Android, сделать селфи и внести в приложение свою карту.

Стоит отметить, что «оплата лицом» уже функционирует в РФ. В частности, в Москве работает «ресторан будущего» от KFC. Кроме того, весной 2020 года в 150 супермаркетах «Перекресток» на кассах самообслуживания появилась возможность оплатить покупки одним взглядом. Данный функционал является совместным проектом Сбера, Visa и Х5 Retail Group.

В мире также «оплата лицом» становится все более востребованной. Например, в Китае уже более 100 миллионов человек зарегистрировались для использования этой технологии. В свою очередь в США технологический стартап PopID активно применяет технологию распознавания лиц. Платформа компании PopPay действует в более чем 100 ресторанах. Между тем, флагманский продукт компании — PopEntry — позволяет сотрудникам входить в офисные здания без пропуска. Планируется, что Испания создаст одну из крупнейших в мире сетей банкоматов с функцией распознавания лиц, добавляет Газета.ру.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
инновации

НАСА обвинило Китай в прикрытии своего военного присутствия в космосе гражданскими проектами

 

#, ,
инновации

Google со временем вложит более $100 млрд в разработку ИИ-технологий

 

#, , , ,