журнал стратегия

#журнал стратегия

В Красноярске технологии машинного зрения осуществляют онлайн диагностику подвижных составов

На ключевой сортировочной железнодорожной станции Красноярск-Восточный состояние прибывающих подвижных составов и грузов определят технологии машинного зрения. Диагностический комплекс, построенный компанией «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика»), позволит увеличить пропускную способность станции и сократить простой транзитных вагонов.

Красноярская железная дорога соединяет транспортные потоки Европы, Азии и Дальнего Востока и является одной из ведущих по объемам грузов, при этом количество перевозок год от года только растет. Именно поэтому сокращение времени проверки состояния вагонов является важной составляющей для пропускной способности станции и всего транспортно-логистического процесса по железнодорожной сети.

Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава устанавливаются на подъездах и выездах станции и обрабатывают порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN. Комплексное решение разработано АО «НИИАС», ведущим институтом холдинга «РЖД», и с высокой точностью сканирует габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, включая 3D-визуализацию в режиме реального времени. Сам комплекс реализован при производственно-технологическом сотрудничестве компании «Транс-Телематика» с АО «НИИАС».

В результате еще до прибытия на станцию персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность рутинных работ на станции и минимизируя человеческий фактор.

«Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций позволит увеличить ее пропускную способность и сократить простой транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость», — рассказал Александр Овлашенко, генеральный директор компании «Транс-Телематика».

Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов «Цифровой железнодорожной станции» и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе. На текущий момент компания «Транс-Телематика» построила более 20 постов
на стратегически важных сортировочных станциях железнодорожной сети «РЖД».

 

Справочная информация

Компания «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика») ведет деятельность в области цифровизации и роботизации технологических процессов на железнодорожном транспорте. Компания выполняет полный цикл работ от создания и внедрения продуктов до их последующего обслуживания.

Портфель продуктов компании включает в себя:

  • - ИТ-решения автоматизации контроля инфраструктуры и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования;
  • - системы на базе промышленного интернета вещей для обеспечения замкнутых безлюдных процессов;
  • - робототехнические комплексы автоматизации технологических процессов на железнодорожных станциях. 

Концерн «Телематика» — международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.

Фото: «Транс-Телематика»

анонсы
мероприятий
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,
инновации

Затраты организаций на внедрение и использование ИИ-технологий

 

#, , , ,