Виртуальная примерка: красота без отрыва от дивана
Онлайн-примерка одежды позволит интернет-магазинам отнять еще большую долю рынка у бутиков, работающих по старинке. В этом уверена управляющий коммерческий директор Lamoda Александра Артюшкина, которая выступила на сколковском форуме Startup Village 2020.
— Мы видим огромные изменения в поведении клиентов. Многие люди перешли в онлайн, мы, конечно, этому рады. Ситуация с COVID-19 поспособствовала этому толчку. У нас на площадке по Москве в марте мы выросли в два раза по притоку новых покупателей. По России в полтора раза.
Люди пробуют, люди понимают, что за онлайном будущее, они готовы к экспериментам. И основное препятствие, которое существует перед человеком, — непонимание, как это устроено. И конечно, задача всех онлайн-игроков — как раз таки побороть все эти барьеры, и мы все это делаем вместе. Скорее онлайн-площадки ставят себя против офлайна, чем против друг друга, потому что доля онлайна по-прежнему маленькая даже в нашем фешен-сегменте. В 2018–2019 годах мы занимали порядка 15%, нам точно есть куда расти, и мы будем расти.
Мы ожидаем, что, когда ограничительные меры в связи с коронавирусом будут сняты, офлайн продолжит работать. Мы верим в его развитие, но многие клиенты останутся в онлайне, потому что уже попробовали, преодолели те барьеры, которые перед ними стояли. Но при этом офлайну, конечно, нужно будет меняться, потому что, опять же, когда ты пробуешь что-то более эффективное, то нет смысла возвращаться назад.
А что более эффективно? Клиенту важна скорость, безопасность, удобство и получение удовольствия. И в принципе онлайн эффективно сейчас развивается по всем этим направлениям. И в плане безопасности — бесконтактная доставка, все ее запустили.
Многие сейчас вкладывают огромные деньги в повышение качества доставки. Разумеется, мы не исключение, тоже пробуем разные форматы. Запустили, глядя на фуд-ретейл и ресторанный бизнес, скоростную доставку в том числе. Хотя раньше казалось: зачем фешену доставлять товар в такой спешке?
Персонализация покупки
Новая технология — это персонализация. Однозначно, за этим будущее, и это поможет человеку ускорить процесс покупки онлайн, потому что ему будет проще находить то, что ему надо, за чем он пришел. Потому что, в отличие от продуктового ретейла, в фешене обычно человек не знает, что конкретно ему надо. «Я хочу что-то модное», «я хочу платье», «хочу сапоги», но какие именно — клиент обычно не знает. И как раз таки персонализация позволит давать четкие и правильные рекомендации покупателям, чтобы они быстро находили то, что им нужно.
Будущее за онлайн-примерочной. Это тот барьер, который до сих пор присутствует, потому что человек, глядя в свой телефон или на экран компьютера, не понимает, как вещь будет выглядеть на нем.
И такие примерочные уже существуют. Мы, например, работаем с нашими партнерами по визуальной примерке обуви. В это направление вкладываются многие корпорации и компании. Мы также обсуждаем это со стартапами.
Офлайн тоже смотрит в эту сторону, там сейчас пытаются развивать многоканальность, потому что текущая ситуация показала, что нельзя использовать только один канал получения прибыли. И нужно обязательно использовать не только свои наработки, но и партнерские.
Клиентов много в онлайне, и их число будет расти. И нужно будет разнообразие продуктов в Сети. Мы уже видим по себе, что клиенты сильно различаются. Нет какого-то одного «лекарства» для всех. Это пользователи абсолютно разных платформ, которые заинтересованы в онлайне, прекрасно им пользуются и будут продолжать изучать его возможности.
Подготовили Николай Алексеев, Елизавета Бажанова
Фото: Shutterstock